Причем расклад по странам вышел любопытный. На первом месте, что вполне ожидаемо, зрители из России. На втором — и это уже немного удивляет — аудитория из США. Ну а дальше страны, которым по-прежнему интересно российское кино, — Украина, Белоруссия и Казахстан. Общее количество просмотров фильмов на момент написания этой статьи — около 90 тысяч. Эта цифра, конечно, вырастет — фильмы, получившие призы, будут демонстрироваться на сайте «Российской газеты» еще 48 часов.
Приз зрительских симпатий фестиваля взял фильм мэтра российского кино Николая Досталя «Монах и бес».
— Получать награды — приятное дело, тщеславие художнику иногда не вредно, — сказал Николай Досталь, поднявшись на сцену за наградой. — Огромное спасибо «Российской газете». Правильно кто-то сказал, что это новаторский ход — показывать фильмы, которые не имеют большого проката, большой рекламы, большого бюджета в Интернете. Это, наверное, будущее многих российских фильмов.
Приз за лучшую актерскую игру зрители фестиваля отдали Вячеславу Лавернову, сыгравшему роль следователя Джулуса в фильме Костаса Марсана «Мой убийца». Лавернов, для которого роль в фильме Марсана оказалась первой главной ролью в кинокарьере, не скрывал своей радости.
— Все так неожиданно случилось, я вчера сидел в Якутске, в гараже. И вдруг мне позвонили, сказали, что надо прилететь в Москву на закрытие фестиваля, — сказал актер. — Хотел бы сказать спасибо нашему режиссеру Костасу Марсану, продюсеру Марианне Скрябыкиной и всем организаторам фестиваля.
Лучшей короткометражной картиной, по мнению зрителей, стала работа Натальи Беляускене «Ближе, чем кажется».
— Мне сказали, что нужно вручить приз председателя жюри фестиваля одному фильму. Но для меня все эти фильмы оказались настолько классно собраны! — не стал скрывать эмоций на сцене Александр Митта. — Практически каждый из них мог стать обладателем этого приза. За это я люблю этот фестиваль — он дает возможность зрителям по всему миру встретиться с хорошими картинами. И все это в ощущении праздника, в ощущении, что ты делаешь что-то полезное и важное. И в этой компании фильмов я выбрал самого скромного, самого незаметного, самого нефестивального режиссера. Вера Сторожева работает на стыке массового и высокохудожественного кино. В ее картине такое количество тонких наблюдений о женщинах, что для меня смотреть эту картину было настоящим счастьем. Понятно, что «Поездка к матери» — где-то в фестивальных небесах, и правильно, что этот фильм получил главную премию. Это прекрасное размышление человека о смерти — том, о чем искусство и должно думать и говорить. Но и без такого кино, которое делает Сторожева, жить нельзя.
Обладателями наград жюри в короткометражном конкурсе стали «Фейк» Ивана Китаева (главный приз) и «Паноптикон» Валерия Переверзева (специальный диплом).
Александр Нечаев. Фото Александра Королькова / РГ
14 апреля 2017 г.