Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе журналистов на лучшее освещение тематических мероприятий 2011 года в городе Москве «Народно-художественные промыслы России»
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цели и задачи Конкурса
1.1. Учредители конкурса. Цели и задачи Конкурса
Учредителями конкурса журналистов на лучшее освещение тематических мероприятий в городе Москве (далее – Конкурс) являются Комитет общественных связей города Москвы и Союз журналистов Москвы.
Конкурс журналистов на лучшее освещение тематических в городе Москве (далее – Конкурс) проводится в целях:
– всестороннего освещения реализации в городе Москве Концепции дальнейшего развития товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2007, № 267 – ПП (ред. от 05.02.2009) «О дополнительных мерах по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий народно-художественных промыслов на период до 2010 года») вместе с «Положением о координационном совете по реализации второго этапа создания товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов»);
– всесторонней поддержки народных художественных промыслов России, внедрения новых технологий отрасли;
– восстановления в России художественной промышленности, отвечающей мировым стандартам, и возвращения жителям нашей страны чувства гордости за Россию;
– популяризации народного художественного искусства, в том числе через систему внутреннего и внешнего туризма.
Главные задачи Конкурса:
– повышение профессионального мастерства журналистов, пишущих на тему «Народно-художественные промыслы России»;
– поощрение журналистов, творческих коллективов средств массовой информации, в работах которых наиболее объективно, последовательно и полно освещается развитие народно-художественных промыслов России;
– активизация работы средств массовой информации по информированию населения о принимаемых органами государственной власти города Москвы мерах по развитию и поддержке уникальных предприятий народно-художественных промыслов России;
– выявление и поддержка перспективных журналистов, пишущих на социально значимые темы, содействие в обмене опытом, повышении профессионального мастерства журналистов;
– привлечение внимания аудитории печатных и электронных СМИ к национальной сокровищнице – народно-художественным промыслам России;
– создание программ и рубрик, посвященных народно-художественным промыслам России.
1.2. Предмет и участники Конкурса
Конкурс проводится среди журналистов на соискание премий в целях всесторонней поддержки народных художественных промыслов России, внедрения новых технологий отрасли за создание наиболее талантливых и актуальных журналистских материалов, освещающих ход реализации Концепции дальнейшего развития товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2007, № 267 – ПП (ред. от 05.02.2009) «О дополнительных мерах по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий народно-художественных промыслов на период до 2010 года») вместе с «Положением о координационном совете по реализации второго этапа создания товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов»);
1.3. Общие требования к материалам, представленным на Конкурс
Представленные на Конкурс материалы должны отвечать следующим критериям:
– актуальность и значимость темы, связанной с проблематикой Конкурса;
– аргументированность и глубина раскрытия темы;
– выразительность, точность и доходчивость подачи материала.
Представленные материалы не должны носить коммерческий характер.
РАЗДЕЛ II
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
2.1. Для организации и проведения Конкурса формируется жюри, состав которого утверждается распоряжением руководителя департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. В состав жюри Конкурса включаются представители органов государственной власти города Москвы, творческих союзов, в том числе Союза журналистов Москвы, теле- и радиокомпаний, периодических печатных изданий.
2.2. Жюри осуществляет организационное руководство Конкурсом, учреждает премии, рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса вопросы, подводит итоги Конкурса.
2.3. Жюри Конкурса обеспечивает:
– равные условия для всех участников Конкурса;
– открытость и гласность проведения Конкурса.
– 2.4. Информация о Конкурсе размещается на сайте Союза журналистов Москвы ujmos.ru (раздел Конкурсы).
РАЗДЕЛ III
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится отдельно среди электронных и печатных средств массовой информации по следующим номинациям:
3.1.1. Номинации по освещению реализации в городе Москве Концепции дальнейшего развития товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов в городе Москве:
– прошлое, настоящее и будущее народно-художественных промыслов, история их развития в России;
– народные мастера России (династии мастеров);
– проблемы и перспективы художественной промышленности России (на примерах конкретных предприятий, народных мастеров и коллективов);
– Пропаганда русского сувенира как визитной карточки России.
3.2. Каждое из электронных и печатных средств массовой информации может выдвигать на Конкурс по одному автору в каждой номинации
3.3.Специальная номинация для фотожурналистов печатных и интернет-СМИ
«Русский сувенир».
РАЗДЕЛ IV
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
4.1.Представление журналистских материалов на соискание премий Конкурса осуществляется трудовыми коллективами журналистов, учреждениями средств массовой информации, коллективами творческих организаций.
4.2. На Конкурс представляются журналистские материалы, фоторепортажи, обнародованные в период с 1 января по 15 декабря 2012 года.
4.3 Наряду с оригиналом журналистских материалов и заявкой на участие
в Конкурсе, заверенной подписью руководителя средства массовой информации и печатью, представляются три копии. Теле- и радиосюжеты представляются на DVD-носителе в опечатанном виде с аннотацией, заверенной подписью руководителя средства массовой информации и печатью.
4.4. В жюри Конкурса представляется заявка в письменном виде, заверенная подписью руководителя и печатью средства массовой информации и содержащая следующую информацию:
– название номинации и жанр материала;
– дата обнародования журналистских материалов и название средства массовой информации;
– краткие сведения об участнике с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, образования, места работы (полное наименование средства массовой информации), должности, общего стажа работы в журналистике, имеющихся наград, № ИНН, почтового адреса (почтовый индекс, город, улица, дом,), номера мобильного и рабочего телефона, факса, адреса электронной почты.
4.5. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 20 декабря 2011 года включительно (для почтовых отправлений – соответственно 20 декабря 2012 года по почтовому штемпелю) с пометкой «Конкурс «Год спорта и здорового образа жизни» по следующему адресу: 119019, Москва, Никитский бульвар, 8-А/3, стр. 2, Союз журналистов Москвы. Контактный телефон: 691-64-86.
4.6. Представленные материалы рассматриваются жюри по направлениям (печатные СМИ, электронные СМИ).
4.7. Работы, поступившие после указанных сроков, на Конкурс не принимаются.
4.8. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются, возврату и оплате не подлежат.
РАЗДЕЛ V
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
5.1. Для предварительной оценки материалов и внесения предложений по решению Союза журналистов Москвы может создаваться рабочая группа.
5.2. Журналистские материалы представляются на Конкурс для оценки Жюри. Жюри выявляет соответствие присланных материалов тематике Конкурса и условиям, изложенным в положении о Конкурсе, проводит оценочную работу в течение 15 дней после окончания приема заявок.
5.3. Победители Конкурса определяются в каждой номинации большинством голосов членов жюри.
5.4. Подведение итогов Конкурса проводится в январе.
РАЗДЕЛ VI
НАГРАДЫ КОНКУРСА
6.1. Для поощрения победителей Конкурса в каждой номинации, отдельно среди электронных и печатных средств массовой информации учреждаются дипломы и ценные подарки.
6.2. В каждой номинации награждается один победитель, которому вручаются диплом и ценный подарок.
6.3.Для поощрения победителей в специальной номинации Конкурса среди фотожурналистов печатных и интернет-СМИ учреждаются и вручаются три диплома и ценных подарка.
6.4. Организаторы Конкурса вправе дополнительно награждать отличившихся участников Конкурса дипломами.
6.5. Спонсорами и организаторами Конкурса могут учреждаться специальные призы.