Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone
Проблемам подписки был посвящен круглый стол, состоявшийся по инициативе Ассоциации распространителе
Представители Государственной Думы, ФГУП «Почта России», крупнейших издательских домов, подписных агентств и общественных организаций медиарынка высказали свое мнение о ситуации на рынке подписки и предложения по его развитию.
Открыл дискуссию Президент Ассоциации распространителе
Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Г.Н. Кудий обратил внимание на сомнительность попыток разработать критерий определения «социально значимых» изданий. По его мнению, все издания, действующие в рамках законодательства РФ, являются социально значимыми. В качестве механизмов развития рынка подписки он назвал государственное субсидирование и активное участие печатной прессы в избирательной кампании. Важной причиной сокращения подписных тиражей Кудий считает отсутствие на рынке заметных проектов по продвижению подписки.
Руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России» М.А. Казаков представил «почтовый взгляд» на проблемы подписки в России. По его мнению, рост почтовых тарифов – не единственная причина сокращения подписных тиражей. Необходимы комплексные усилия по продвижению подписки. В качестве примера успешного маркетингового проекта М.А. Казаков назвал программу «Дерево добра», в рамках которой известные артисты, политики и другие публичные люди получили возможность оформить подписку для детских домов, домов престарелых и иных объектов благотворительно
Депутат Государственной Думы РФ А.В. Туманов предложил издателям и распространителя
Необходимость возврата к субсидированию подписки поддержал в своем выступлении депутат Государственной Думы РФ Р.Ю. Чуйченко. По его мнению, подписка является услугой для социально незащищенных слоев населения. Рост подписных цен в условиях кризиса делает ее недоступной.
Заместитель председателя Совета директоров ИД «Аргументы недели» И.А. Диденко поддержал аргументы сторонников субсидирования и иных государственных мер по снижению почтовых подписных тарифов. По его словам, бессмысленно надеяться на продвижение дорогой подписки в условиях, когда люди в регионах вынуждены брать микрокредиты на кабальных условиях. И.А. Диденко предложил активнее использовать для защиты интересов отрасли создаваемую сегодня Национальную ассоциацию издателей.
Заместитель руководителя Департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи РФ Е.В. Часовская заверила участников круглого стола в том, что в 2016 году будут сохранены все существующие сегодня меры государственной поддержки печатных изданий. В частности, будет продолжено предоставление 15%-х скидок изданиям, вошедшим в заявительный список, утверждение которого сейчас заканчивает Министерство связи и массовых коммуникаций.
Исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) С.Б. Дубинская рассказала о деятельности Экспертного совета по региональной прессе при Минкомсвязи. По ее словам, АРС-ПРЕСС ведет свою работу без расчета на государственные субсидии. В этой связи, очень важен поиск коммерческих решений, позволяющих компенсировать снижение подписных тиражей. Для этого, в частности, АРС-ПРЕСС организовал совместно с ФГУП «Почта России» проект по стимулированию розничных продаж печатной прессы в почтовых отделениях.
Генеральный директор «Агентства подписки и розницы» В.И. Кокорев обратил внимание участников круглого стола на важность своевременного решения проблем, связанных с оформлением бухгалтерской документации. В частности, до сих пор остается нерешенной проблема правильного оформления накладных, возникшая в связи с изменениями налогового законодательства в 2015 году. Предложенная «Почтой России» методика отдельного учета для каждой партии (партионного) создает серьезные трудности в оформлении закрывающих документов.
Руководитель Службы по связям с общественностью «Межрегиональног
Председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы В.В. Керов заверил участников круглого стола, что все их предложения будут использованы при подготовке инициатив Альянса по развитию рынка подписки.
Подводя итоги круглого стола, председатель Правления АРПП А.В. Оськин подчеркнул важность современной ситуации на рынке подписки для будущего всего медиарынка. Оставшись без государственных субсидий, рынок находится в поисках внутренних возможностей для выхода из кризиса и развития подписки. Во главе этого поиска находятся издательские дома, продемонстрирова
А.В. Оськин сформулировал главную проблему подписной отрасли: как, не прекращая текущей работы по продвижению подписки, объединить усилия участников рынка для возвращения государственных субсидий подписчикам.
После круглого стола состоялась церемония награждения федеральных и региональных издателей и региональных Управлений федеральной почтовой связи, продемонстрирова
Источник: Пресс-служба АРПП