Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Ученье или образовательные услуги?

Ученье или образовательные услуги?

image_pdf

Круглый стол на тему «Станет ли школа сферой платных услуг?» 29 октября состоялся в Белом зале СЖМ

Школа и услугиМероприятие открыл секретарь Союза журналистов Москвы Виктор Иванович Черемухин. Член Президиума СЖМ, главный редактор «Учительской газеты» Петр Григорьевич Положевец был модератором этой встречи аналитиков, экспертов, представителей Министерства образования и науки РФ, экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы с журналистами. Среди специалистов масс-медиа были представители газет «Московской правды», «Тверской,13», «Первое сентября», «Горизонты современного образования», «Московского вестника культуры», «Экономической газеты» и других изданий.

Вот уже 23 года руководящий «Учительской газетой» (кстати в этом году отметившей 90летие) П. Г. Положевец конкретизировал главный вопрос: «За что родители должны платить деньги школе?»

Доктор педагогических наук, эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки РФ Н.С. Гедулянова подчеркнула в своем выступлении, что среднее образование в рамках государственных образовательных стандартов по-прежнему бесплатно.

Все, что за рамками государственного стандарта, может стать платной образовательной услугой.

Например, школы теперь имеют право за деньги готовить ребят к ЕГЭ по договорам, организовывать платные кружки и т.д.

Заместитель директора по экономике и финансам лицея №1547 – одного из лучших образовательных учреждений Москвы (79 место в рейтинге) и России (52-е место в рейтинге) – С.А. Иванов отметил, что у них платная секция баскетбола – вида спорта, который не входит в число обязательного для школы. Все остальное в лицее бесплатно. Лицею помогают развиваться правительственные гранты, целевые субсидии.

Заместитель председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Л.Н. Самборская отметила, что много средств родители тратят впустую

на бесплодные попытки обучить детей тому, что интересно им самим, а не их детям. Проблема в том, что необходимо более внимательно подходить потребностям своих детей, к проявлению их способностей. П.Г. Положевец сообщил, что по статистике 2012 г. российский мужчина в день тратит на своего ребенка в среднем 7 минут… Современным родителям легче вложить в детей деньги, чем уделять им время. Такова реальность. Каждый ребенок одарен, но, к сожалению, его дарование зачастую не обнаруживается родителями своевременно.

Эксперт в области экономики социальной сферы и образования, доцент Российского государственного социологического университета С.Г. Ерохин отметил, что сегодня не совсем понятно, какое образование заказывает государство, какова образовательная политика в целом.

На вопрос о том, каковы же сегодня государственные стандарты по отношению к личности Учителя, П.Г. Положевец сказал, что внедрение таких государственных стандартов, разработанных Е.А. Ямбургом, отложено на три года. Главное качество для современного учителя – это способность  непрерывно обучаться и повышать квалификацию.

Завершая круглый стол, главный редактор «Учительской газеты» П.Г. Положевец подчеркнул, что в современной школе, конечно, есть социальные риски – деление образования на платное и бесплатное.

Только все вместе – родители, педагоги, эксперты и аналитики в социальном диалоге – мы можем найти конструктивный подход к решению проблем обучения и воспитания будущего поколения.

Алла Сущинская. Фото автора