Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Паоло Роверси – в Мультимедиа арт музее

Паоло Роверси – в Мультимедиа арт музее

image_pdf

В Мультимедиа арт музее представили проект фэшн-фотографа Паоло Роверси «В поисках Джульетты». Героинями знаменитого итальянца стали звезды современного кино, музыки и искусства: Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Миа Гот, Клэр Фой, Крис Ли, Индиа Мур, Росалия, Стелла Роверси и Яра Шахиди. «В каждой женщине скрыта Джульетта, и я никогда не перестану ее искать», – считает Роверси.

Музейщики – великие оптимисты, поэтому, несмотря на вторую волну, продолжают делать свое дело, пусть и с осторожностью. Но, понимая, что горизонт планирования сегодня весьма недалекий, стараются поскорее открыть все запланированные проекты, пока окончательно не накрыло.

Одним из таких событий стал традиционный для Фотобиеннале показ нового календаря Pirelli, автором которого на сей раз выступил итальянский фэшн-фотограф Паоло Роверси. Для 47-го выпуска календаря он искал простую и сильную историю о любви, связанную с Италией. И остановился на великой драме Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Концепция такая же – простая и сильная: в каждой девушке живет Джульетта, невинная, искренняя, прекрасная и смелая, и именно такими он хотел представить своих звездных моделей.

Прежде, чем рассмотреть результат работы фотографа, остановимся на секунду, чтобы вспомнить историю проекта. Первый календарь Pirelli вышел в 1964 года, первым его автором стал официальный фотограф The Beatles Роберт Фриман. Тогда Лондон только начал свинговать и эротическая фотография была редкостью. Отчасти благодаря этому сексуальная, при этом спокойная и нежная, съемка полуобнаженных моделей на экзотическом острове Мальорка имела оглушительный успех. С тех пор сексуальность стала частью стиля календаря. Правда, в последние годы многие фотографы сознательно уходили от эротики – не раздевали, а одевали своих моделей. Но стильная обнаженка постепенно выходит из моды. И Роверси, мастер обнаженной натуры, похоже, это прекрасно понимает. В тренде – искренность. Очевидно, выбор концепции обусловлен именно этим.

Впрочем, искренность образа Джульетты сложно сочетается с сексуальностью и фэшн, которые, несмотря на все трансформации, остаются «фишкой» календаря. В зале МАММ на седьмом этаже можно это почувствовать, глядя на героинь Роверси. Все они стильные, прекрасные, разные.

Одна из самых известных моделей – 30-летняя Эмма Уотсон, давно переросшая образ прославившей ее роли Гермионы из «Гарри Поттера». Эмма хороша: в белом платье, с убранными под белую повязку-фату волосами, закрытыми высокими перчатками руками, но с глубоким декольте. Она скромна и откровенна, она притягательна. У Кристен Стюарт – другой образ, чем-то близкий ее самой известной роли Беллы Свон из «Сумерек». Она пацанка, в джинсовке, шортах, кедах и высоких гетрах. Она смотрит в кадр с вызовом, в нем читается подростковый максимализм, решительность. Но эти кадры – тоже секси, на стиле. 20-летняя американская актриса и модель Яра Шахиди – ее противоположность. Она в белом ажурном платье с жабо – ее образ словно из начала ХХ века. Она скромна, немного растеряна и воздушна. Впрочем, понятно, что это – мастерски исполненная иллюзия, фэшн чувствуется и тут.

Смотреть на эти фотографии – одно удовольствие, если вы любитель моды и фэшн-съемки. Роверси обработал серию под старину – ретро сегодня тоже в тренде. К тому же в нем легко угадывается фирменный стиль итальянца. Только одно «но». Если бы зрителю не сказали заранее идею проекта, не предъявили съемку как аллюзию на нетленную драму Шекспира, можно было бы и не догадаться. Да, это красивая и стильная фэшн-фотография. Роверси плохо не умеет. Но в ней нет того трагизма, который связан с великой любовной историей родом из Вероны. И искренность, которой чувствуется в образах звездных героинь, затмевает фэшн, неизбежный для этого жанра.

Мария Москвичева