Телеканалу ТРО - двадцать лет!22 января исполнилось двадцать лет Телерадиовещательной организации Союзного государства. Ее председатель – Николай Ефимович – рассказал, как телеканал ТРО превратился в «БелРос» и о том, что ждет зрителей в этом году

Год за три

– Вы возглавили организацию в феврале 2017-го. За это время прошел полный перезапуск телеканала. Сумасшедший выдался год?
– Он был и по-хорошему сумасшедшим, и экстремальным, разным. Оправдалось ли все, на что надеялись? Конечно, не на сто процентов. Когда перезапускали канал 25 сентября, до самого последнего момента у нас было много сомнений, ведь ресурсы ограничены.
Я и сам до конца не верил. Мы фактически делали канал с нуля за несколько месяцев.

– Но в итоге он с осени в совершенно ином облике – новые программы, новые ведущие, новый дизайн.
– Мы попытались вывести союзное телевидение на современный уровень, который отвечает всем вызовам нынешнего дня. В этом мне помогала замечательная команда, где есть и россияне, и белорусы – первый зам Людмила Ковалева, главный редактор Татьяна Игнатова, программный директор Елена Белякова, шеф-редактор новостного блока Ольга Жигар и многие другие коллеги. Наш план реформы рассчитан на три года, поэтому окончательные итоги подводить рано – мы продолжаем меняться для вас, зрителей.

– Первой начали преображать новостную сетку?
– Конечно, ведь это наш эксклюзивный сегмент – новости Союзного государства, на других каналах этого почти нет. У аудитории есть запрос на информацию о том, что происходит между Россией и Беларусью. Так, в прошлом году, когда РФ усилила контроль в пограничной зоне с республикой, начались разговоры, что две союзные страны восстанавливают полноценную границу. Конечно, надо было разъяснять зрителям, что это не так. Сейчас в условиях бурных потоков новостей и информационных войн мы просто обязаны работать быстро и эффективно. Старым багажом жить уже не получается. Нужна и оперативная аналитика. Поэтому у нас в сетке и «Клуб экспертов», и ток-шоу «Есть вопрос».

Путешествуй с умом

– На канале появилось много ярких передач. Как они родились?
– Сидели и придумывали! Хотелось сделать телевизионную сетку более выразительной. Например, программа «Братская кухня» напрашивалась сама собой. Многие россияне ездят в Беларусь на отдых. Эти поездки невозможно представить без национальной кухни. Есть блюда, которые нас объединяют, есть которые характерны для отдельных регионов. «Вкусные путешествия» сегодня очень востребованы. У нас в передаче есть и кулинарные батлы – соревнования поваров, и дегустация с экспертами, и даже музыкальные номера.

– Программа «Карта Родины» получилась созвучной с рубрикой в «Союзном вече».
– По сути, из газеты она и переехала на ТВ. И там, и там пользуется вниманием аудитории. У нас белорусский журналист ездит по России, а российский – по Беларуси. Зрителей ждет много путешествий, одно из ближайших – в Несвижский замок.

– Молодежь сразу оценила появление передачи «Ru/By» о том, что творится в рунете и байнете.
– Куда сейчас без такой программы? Большинство людей сидит в Сети, и не только молодежь. Не учитывать это нельзя. В интернет-пространстве наших стран происходит много интересного, и об этом у нас рассказывают популярные блогеры. Наш канал, к слову, активно пошел в социальные сети, у нас есть аккаунты везде, где только можно.

– Грядет много спортивных событий – Олимпиада, чемпионат мира по футболу в РФ, Евроигры в Минске. Планируете освещать?
– Хотим запустить спортивную программу. Ее будет вести один из известных российских комментаторов.

Перспективы

– С января «БелРос» уже показывает «Что? Где? Когда?» в Беларуси». Это ваше производство?
– Мы не можем себе позволить создание таких программ с нуля. Но хотим показывать качественный контент и поэтому ищем хороших партнеров. С помощью белорусских телевизионщиков – канала ОНТ – в нашей сетке вещания появились битвы знатоков.

– В обеих странах много талантливых артистов. Не планируете показывать больше концертов?
– У нас, к слову, был сильно выстроен новогодний эфир – много музыкальных программ. Наш эксклюзив – лучшие концерты «Славянского базара». К Рождеству подготовили премьеру – цикл фильмов «Самые знаменитые иконы России и Беларуси». И еще одна премьера будет – фильм о Владимире Мулявине. Это имена, которые нас – россиян и белорусов – объединяют. Мы делаем на это ставку.

– Увидим ли большое кино?
– В прошлом году одно из первых, что сделали, – поехали на «Беларусьфильм». Закупили большой пакет киноработ. Туда вошли как ленты, на которых мы росли в советское время, так и новые фильмы.

Этот «золотой фонд» будем показывать в течение всего года. С российской стороны приобрели целый пакет современных сериалов, которые наши люди смотрят с большим удовольствием. К сожалению, нам не по карману покупать последние новинки. Бюджет у нас не очень большой, но стараемся расходовать его как можно эффективнее.
Впервые в эфире союзного телеканала появились мультфильмы. Всем известно, что и в России, и в Беларуси очень сильная школа мультипликации.
ТРО участвовало в создании киноленты «Брестская крепость», которая собрала хорошую кассу в прокате. В наших планах на будущее есть съемки новых работ.

Телеканалу ТРО - двадцать лет!

Интернет-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 29 сентября 2006 г.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25832.
Учредитель: Общественная организация «Союз журналистов Москвы».
QR Code Business Card