– Работа эта специфическая, наши продавцы должны любить прессу и чтение. Молодое поколение сегодня предпочитает электронные носители, поэтому в основном у нас работают пожилые люди, – рассказывает Вячеслав Мушников. – Это не профессия, это призвание. Ведь зачастую киоскер становится своим человеком для читателя, таким же помощником, как парикмахер или даже личный врач. Сегодня мы с большим удовольствием набираем новых сотрудников, но найти подходящих людей бывает нелегко.
Конечно, эта работа непростая. Как правило, киоск открывается до восьми утра, чтобы обеспечить свежей прессой горожан, которые спешат на работу. Это значит, что прийти на работу киоскеру лучше гораздо раньше, чтобы успеть разложить по прилавкам десятки различных наименований газет и журналов. Далеко не каждый сможет просидеть почти весь день в небольшом закрытом помещении. Зато для тех, кто любит прессу, эти неудобства с лихвой компенсируются удовольствием от чтения, общением с читающими горожанами и их уважением.
Стоит добавить, что в современных киосках печати торгуют не только газетами и журналами, здесь есть книги, монеты, сувениры, хозтовары, лотерейные билеты и многое другое. Но в общей структуре продаж такие товары занимают всего около 15%. Основной доход все равно дает продажа газет и журналов. Поэтому, несмотря на сложности, продавцы прессы смотрят в будущее с оптимизмом.