На брифинге выступили первый заместитель генерального директора ВГТРК Антон Златопольский, заместители генерального директора Александр Нечаев (программный директор) и Андрей Класс (цифровое развитие). Спикеры рассказали, что над новой цифровой платформой работали очень тщательно и долго, делали тесты, проводили фокус-группы. Златопольский выделил два важных качества, которых добивались в первую очередь, – удобство и надежность.
Удобство, потому что к платформе хотят привлечь не только молодежь, но и среднее, и старшее поколения. Надежность – все знают немало случаев, когда зависает фильм или сериал. Компании хотелось таких неприятностей избежать, и это не простой каприз. ВГТРК производит огромное количество оригинального контента. На презентации было заявлено: в день – более 400 часов, в неделю – более трех тысяч, в год – более 163 тысяч. В холдинге 80 филиалов-региональных компаний, которые вещают на 53 языках. Как сориентироваться, не потеряться? Одно из главных, что продумали в ВГТРК, – на платформе будет телепрограмма всех ресурсов холдинга.
___
Но не только пользователи будут изучать платформу “Смотрим”, она также будет анализировать привычки и предпочтения каждого конкретного зрителя и предлагать то, что нравится лично ему.
Обозревателя “РГ” интересовал вопрос, как будут теперь решать в холдинге, какой контент вначале презентовать на платформе, а какой – на ТВ? Ведь платформу нужно раскрутить. И Златопольский пообещал в качестве одной из первых приманок для зрителя недавний концерт Пласидо Доминго в концертном зале “Зарядье”, на который мечтали попасть многие. Ранее бы концерт показали в прайм-тайм на канале “Россия-1”. Но теперь новые правила игры.
На наш вопрос Златопольский ответил, что решать будут в каждом конкретном случае, что вначале презентовать на платформе, что – на ТВ, и на каком канале. Будут сериалы, премьеры которых состоятся на “Смотрим”, будут другие – их первый показ случится на телеканалах. Все зависит от вкусов и поведения аудитории, которую все время пристально изучают.
Более того, в партнерстве с “Медиаскопом” ВГТРК надеется внедрить новую систему не только телеизмерений, но и интернет-измерений. Причем уже в недалеком будущем. Эти измерения приведут к монетизации контента. На пресс-конференции топ-менеджеры признались, что у них есть “конфиденциальный” бизнес-план. А работа ресурса “Смотрим” продумана уже на ближайшие пять лет.
На платформе также будет работать круглосуточная техподдержка. Если что-то пойдет не так, можно связаться со специалистами. Руководители подчеркнули, что будут очень благодарны за обратную связь: не только за слова признательности, но и за верные замечания, которые помогут выявить недостатки работы и устранить их как можно быстрее.
Сусанна Альперина