Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Парламентарии обсудили вопросы развития союзных СМИ

Парламентарии обсудили вопросы развития союзных СМИ

image_pdf
Традиционная газета на бумаге или ее электронный вариант? Насколько эта альтернатива актуальна для изданий, освещающих деятельность Союзного государства, таких как “СОЮЗ. Беларусь – Россия”, “Союзное вече”, журнал “Союзное государство”? Как наиболее рационально использовать в их деятельности бюджетные ресурсы?
Эти вопросы рассмотрены на очередном заседании Комиссии по информационной политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

О ситуации в союзных печатных СМИ рассказал первый заместитель министра информации Беларуси Андрей Кунцевич. Они выходят общим тиражом около 500 тысяч экземпляров в качестве приложений к основным изданиям (для “СОЮЗа” это газеты “СБ. Беларусь сегодня” и “Российская газета”) и распространяются по адресам их подписчиков, а также в розницу.

– В белорусских регионах, где проживает подавляющее большинство читателей, государственные печатные СМИ по традиции пользуются большим авторитетом, – подчеркнул Андрей Кунцевич. – Сокращение тиража лишит людей надежного и привычного им источника достоверной информации.

Эту точку зрения поддержала шеф-редактор газеты “СОЮЗ. Беларусь – Россия” Ольга Герасименко. Она пояснила, что издание на российской территории печатается в 44 пунктах и пользуется заслуженным авторитетом.

Что произойдет, если с целью сокращения бюджетных расходов уменьшить тираж издания, к примеру, наполовину? “СОЮЗ” фактически будет распространяться лишь в Центральной России и Санкт-Петербурге. При этом реальные затраты на газету уменьшатся всего на 18-20 процентов. Кроме того, отказ от бумажной версии газеты лишит издание регионального читателя, что негативно отразится на репутационном рейтинге издания в целом.

– Сегодня мы имеем крепкую целевую аудиторию и в интернете, – пояснила Ольга Герасименко. – “Российская газета” и издательский дом “Беларусь сегодня” предоставили для этого свои интернет-площадки, где у “СОЮЗа” есть специальные страницы. За май, например, на страницу “СОЮЗ” на сайте rg.ru зашли 746 тысяч посетителей, еще более 50 тысяч – на белорусскую. Газета “СОЮЗ” имеет также свои страницы в Facebook и “ВКонтакте”. И мы продолжаем развивать интернет-версию наряду с изданием печатной газеты.

Свои аргументы привели и участвовавшие в заседании комиссии представители газеты “Союзное вече” и журнала “Союзное государство”, они также считают, что печатное издание и сайт надо развивать параллельно.

Члены комиссии согласились с приведенной аргументацией. В своем решении они отметили, что сегодня тираж печатных союзных СМИ востребован читателями и сокращать его нецелесообразно. А нынешний формат газеты “СОЮЗ” с учетом присутствия ее в интернет-пространстве представляется наиболее оптимальным как с точки зрения решения политических задач по строительству Союзного государства, так и с точки зрения экономической целесообразности.

– На очередном заседании комиссии мы намерены рассмотреть вопросы о рекламе в союзных СМИ, а также о том, насколько злободневна публикуемая в них информация, – проанонсировал перспективную повестку работы комиссии ее председатель Геннадий Давыдько.

Выход прост: развивать интернет-версию наряду с изданием печатной газеты

 Владимир Бибиков