Владимир Сунгоркин: Мы работаем, потому что любим свое дело24 мая «Комсомольская правда» отмечает день рождения. Дата не круглая, но серьезная. У газеты много наград и достижений. И все же «Комсомолка» 90 лет назад совсем не та же самая газета, что сегодня. Мы спросили главного редактора «Комсомолки» Владимира Сунгоркина, в чем сегодня секрет популярности издания.

— Владимир Николаевич, вы очень давно перевели газету в формат таблоида, опередив даже британскую The Times. И стали самыми популярными в стране. Сделали это осознанно?

— Абсолютно осознанно. Проанализировал, что было бы удобнее читателю. И до сих пор очевидно, что таблоид остается самым удобным — как по размеру А3, так и по выбранному нами наполнению.

— То есть вы влезли в шкуру читателя? Обычно со временем свежесть взгляда теряется и журналист оказывается слишком далек от народа.

— Верно, есть высокая журналистика, умные люди, зацикленные на себе, собственном образе. А мне это, извините, по барабану. Мне нравится угадывать желания клиента, в нашем случае читателя. Например, мы заметили, что читатели любят видео, и стали размещать много роликов.

— Кстати, о сайте. Вы одним из первых запустили страничку в Интернете в 1998 году.

— Да, 21 год назад. Сейчас сайт и радио — наши основные продукты. Бумажная газета — по сути дайджест самых интересных инет-материалов. На апрель 2019 года посещаемость сайта kp.ru составила 64 миллиона пользователей. Часть людей зашла из-за рубежа, «Комсомолку» читают от Украины до США. Радио слушают 1 миллион 300 тысяч человек.

— Отслеживаете медиаметрики или это интуитивный каждодневный отсмотр?

— На интуицию и опросы не полагаемся, смотрим по счетчикам, что читают, слушают и скачивают люди. Вот смотрите, самая обсуждаемая статья в «КП» за три дня — «Начались ли гонения на православную церковь в России», 2-е место — итоги Евровидения, 3–7-е места — сплошной Зеленский.

— Чем завоевываете читателя — качеством, оперативностью?

— Скорее правильным выбором темы и скоростью, в соотношении 60 на 40.

— Говорят, что издания не приносят прибыли, если не спонсируются государством. Как зарабатываете деньги?

— Мы частная коммерческая компания, но участвуем в государственных конкурсах и выигрываем контракты. Это составляет 15–20 процентов доходов. А большую часть приносит сайт. Но рыночная ситуация в России постоянно ухудшается. Пик относительно здоровых рыночных отношений я как участник крупного сегмента медиарынка застал в 2008 году. С тех пор рынок убивается постоянно растущими налогами, усилением надзорно-контрольных функций. Когда слышу рассуждения, что мы процветаем, это, мягко говоря, неправда. Мы выживаем за счет того, что приходится тщательнее отслеживать интересы читателей.

У нас большой коллектив. Куда люди пойдут, если газета закроется? На что будут жить? Я думаю об этом.

Великий наш Василий Михайлович Песков говорил, что смысл жизни в том, чтобы жить. Вот и мы закрываться не хотим, но в этом нет никакой высокой миссии. Мы работаем, потому что любим свое дело.

Владимир Сунгоркин: Мы работаем, потому что любим свое делоВладимир Сунгоркин: Мы работаем, потому что любим свое делоВместе с редакцией “Вечерней Москвы” мы поздравляем
коллектив “Комсомольской правды” и желаем ему новых творческих успехов!

Интернет-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 29 сентября 2006 г.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25832.
Учредитель: Общественная организация «Союз журналистов Москвы».
QR Code Business Card