Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) подготовила рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ за 2016 год.
Данный рейтинг является одним из наиболее востребованных и авторитетных в отрасли. Он учитывает качественные и количественные данные, которые определяются по пяти модулям, позволяет оценить отношение руководства регионов к вопросам распространения печатных СМИ и составить целостную картину состояния дел с реализацией печатной периодики на местах.
В оценку эффективности деятельности руководителей субъектов РФ включены такие показатели, как уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы, соответствие арендных ставок рекомендациям приказа Минкомсвязи РФ №197, ассортиментная «свобода» объектов прессы.
Важными характеристиками «лояльности» властей к вопросам реализации СМИ являются, согласно методике, наличие в регионе:
Принималось во внимание административное регулирование рынка распространения прессы в регионе. В этом контексте рассматривались:
Рейтинг составлялся на основе информации, полученной от комитетов СМИ в регионах, руководителей субъектов РФ, их уполномоченных лиц и операторов рынка.
В 2016 году рейтинг губернаторов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ возглавили два субъекта РФ, набравшие одинаковое количество баллов: губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и глава администрации Липецкой области Олег Королев. Воронежская и Липецкая области в 2016 году вошли в ТОП-10 субъектов РФ по уровню обеспеченности киосками и павильонами прессы. За прошедший год в регионах были открыты мультимедийные павильоны, формат будущего рынка прессы. Кроме того, в областях проводится масштабная, продуманная на перспективу программа по развитию рынка печатных СМИ, в рамках которой проводится и господдержка печатных СМИ, и модернизация торговых объектов, и другие мероприятия.
На третью позицию рейтинга поднялся губернатор Брянской области Александр Богомаз, проводящий грамотную политику в отношении экономики объектов прессы региона, а именно расширения ассортимента киосков и павильонов прессы.
В группу губернаторов лидеров также вошли губернатор Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Пермского края Виктор Басаргин и губернатор Курской области Александр Михайлов.
По сравнению с прошлогодней версией рейтинга усилили свои позиции главы следующих субъектов:
В антитоп рейтинга губернаторов по отношению к системе распространения печатных СМИ в 2016 году попали Республики Хакасия, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Дагестан, а также Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ. В перечисленных регионах низкий уровень обеспеченности как специализированными (киосками и павильонами прессы), так и неспециализированными объектами прессы (торговые точки в сетевом продуктовом ритейле и т.д.), нет концепции или программы развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
7 октября 2016 г.