Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Что дают в театре в конце ноября?

Что дают в театре в конце ноября?

image_pdf

Зал т им. Маяковского25-26 ноября, La Comedie de Valence (Франция) – «Фуга» (на сцене МТЮЗ). Веселый спектакль Самюэля Ашаша о том, как рождается музыка.
Открытие Авиньона-2015 — веселый и поэтичный спектакль испанца Самюэля Ашаша о том, как рождается музыка. Сюжет условен — какие-то подозрительные личности оказываются в избушке на краю заснеженного леса. Отогревшись, они начинают выделывать всякие коленца — демонстрируют акробатические трюки, распивают спирт, плавают в ванной. И одновременно извлекают божественные звуки изо всех инструментов, оказывающихся рядом.

27 ноября, Театр имени Владимира Маяковского – «Плоды просвещения».
Легендарный спектакль Петра Фоменко шел на сцене «Маяковки» почти 30 лет. Новые «Плоды…» в постановке Миндаугаса Карбаускиса — обаятельный и нежный ремейк с легким привкусом ностальгии (на сцене даже можно видеть кумиров первой версии — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Светлану Немоляеву). Вслед за учителем Карбаускис сосредоточивается на мелочах — бытовых и психологических. Выстраивает на сцене дивный, больше не существующий мир, в котором «господа при мужиках, а мужики — при господах». Еще у спектакля выдающаяся сценография. Художник Сергей Бархин придумал «вставить» сцену в гигантскую раму-овал — в нее все герои действия смотрятся, как в зеркало. В нем же ищут медиумов и общаются с потусторонними силами.

30 ноября, МХТ имени А.П. Чехова – «Юбилей ювелира».
К 80-летию худрука МХТ Олега Табакова Константин Богомолов поставил спектакль по трагифарсу Николы Маколифф. Непритязательный рассказ о человеке преклонного возраста самый радикальный режиссер столицы превратил в зрелище на злобу дня.

Богомолов: «Юбилей ювелира», на первый взгляд, традиционная бенефисная пьеса, но, по сути, таковой не является, а является примером высокой, сильной драматургии. Это в первую очередь драма, в которой от актеров требуется мужество и настоящая серьезная душевная затрата. Наш спектакль — психологическая история, в которой главные — актеры, а не режиссерское решение».

20, 25 ноября, МТЮЗ – «По дороге в …».
Сцены из «Преступления и наказания» в мрачной режиссуре Камы Гинкаса.
Гинкас: «Я неоднократно зарекался ставить Достоевского. Слишком долго и много им занимался. Ставил в Финляндии («Идиот», «Преступление и наказание»), в Германии (опера «Н.Ф.Б.» по «Идиоту»), и, конечно, в Москве в театре МТЮЗ («Записки из подполья», «К.И. из «Преступления», «Нелепая поэмка»). 25 лет назад спектаклем «Играем Преступление» мы открыли новую сцену под названием «Игры во флигеле». И вот опять! Опять «Игры во флигеле». И опять Достоевский. Спектакль, который я сейчас репетирую, называется «По дороге в…». Опять сцены из «Преступления и наказания». Опять, конечно, Раскольников. Но главное действующее лицо — Свидригайлов. Это он все рвется куда-то. Может, в Америку, а может быть совсем не туда. Во всяком случае, он и Раскольникову предлагает отправиться туда. Куда «туда»? Свидригайлова не поймешь. Он все время то ли шутит, то ли говорит серьезно. То ли страдает, то ли юродствует. То ли сходит с ума, то ли прикидывается. Он — шулер, но врет редко. Он — убийца, но доказать это невозможно. Он — соблазнитель малолетних, но отчаянно любит Дуню. Свидригайлов — философ. Он, как и все герои Достоевского, жаждет правды и справедливости. Он не согласен жить, если нет и как-то не предвидится эта справедливость. Это русские сны. Русские сны по Ф. Достоевскому».

21-22 ноября, Театр имени Евгения Вахангова – «Девичник над вечным покоем». Мелодрама в постановке Альгирдаса Латенаса.
Три вдовы вместе ходят на могилы своих мужей, что становится своеобразным ритуалом.

На сцене — Юлия Рутберг, Ольга Чиповская, Елена Сотникова, Марина Есипенко и Юрий Красков.

 

21-22 ноября, Центр имени Вс.Мейерхольда – «Саша, вынеси мусор». Злободневный спектакль Виктора Рыжакова про войну и смерть.

Пьеса «Саша, вынеси мусор» написана по заказу шотландского театра «Трэверс». Спектакль Рыжакова — первая постановка этого текста современного украинского драматурга на российской сцене. Виктор Рыжаков известен тонкой и вдумчивой работой с литературой, поэтому в постановке откликается эхо Великой отечественной. Наталья Ворожбит — одна из самых талантливых украинских авторов; постановки ее пьес идут в России и за рубежом, крупные театры (Королевский шекспировский театр Великобритании и Национальный театр Украины им. И. Франка) заказывают Наталье оригинальные пьесы. В ее последней работе война показана через извечную ситуацию: мужчина всегда готов, женщина всегда против. Примирить их может только любовь.

«Саша, вынеси мусор» пьеса про войну как она есть. В пьесе три действия и три героя. Мать и беременная дочь готовят поминки по погибшему Саше. Он был офицером украинской армии. Он мертв, но они говорят с ним как с живым. Война ложится на них всей тяжестью. Она мыслится мужчинами как долг, женщинами – как беда и горе. Спектакль – женское воззвание к мужчинам с призывом к миру.

22, 26 ноября, Театр имени Валадимира Маяковского (сцена Филиала на Сретенке) – «На траве двора». Ретро-спектакль по прозе Асара Эппеля о Москве 50-х.

Режиссер Светлана Землякова ставит ностальгическую историю из жизни москвичей 50-х годов. Спектакль о любви, причем о любви не небесной, а о самой что ни на есть земной, со всеми ее перипетиями, страстями, физиологией и душевными порывами. К слову, к этой прозе Светлана Землякова уже обращалась – ровно 10 лет назад в студенческой постановке. Тогда присутствовал сам автор: хохотал как ребенок, приводил друзей, любил этот спектакль. Очень хотел, чтобы постановка жила. Но век студенческих работ обычно недолог. И вот, спустя десятилетие, Светлана Землякова снова делает Эппеля – теперь с артистами Театра Маяковского и с не меньшим желанием погрузить зрителя в мир отдельно взятого двора 50-х годов, где неиссякаемая ирония соседствует со смущенной и безрассудной деревенской эротикой, томительным ожиданием любви и свободы смелого полета, задевающего крыши.

В ролях: Алексей Золотовицкий, Александр Андриенко, Наталья Филиппова, Екатерина Агеева, Вера Панфилова, Евгений Матвеев, Алексей Сергеев, Валерия Куликова, Нияз Гаджиев, Василий Миролюбов.

23 ноября, РАМТ – «Кот стыда».
Ни с кем мы не бываем так безжалостны, как с самыми родными, самыми близкими людьми. Стена отчуждения вырастает внезапно, разделяя детей и родителей, мужа и жену, сестру и брата. Где искать спасение от глухоты души и слепоты сердца, которые мешают нам слушать и слышать, понимать и принимать? Ответ на этот вопрос режиссер и мастер психологического театра Марина Брусникина пытается найти в пьесах «Кот стыда» Таи Сапуриной, «Март» Ирины Васьковской и «Ба» Юлии Тупикиной.

25 ноября, МХТ имени А.П. Чехова – «Иллюзии». Комедия Ивана Вырыпаева в режиссуре Виктора Рыжакова.
Рыжаков: «Что сегодня может произойти с человеком, если в течение полутора часов он более 1000 раз услышит слово «любовь»? В фокусе нашего внимания – простые семейные истории, при пересказе которых это, казалось бы, старомодное и затертое по нынешним временам слово обретает новое звучание. Вместе с персонажами-актерами, исполняющими текст автора, мы попытаемся разобраться в своих сегодняшних чувствах, переосмысливая прожитое и повторяя эти простые слова: «любовь», «люблю», «я любил тебя всю жизнь», «я благодарен тебе за любовь». Возможно, это ревизия ценностей, возвращающая нас к чему-то самому главному… А может, это всего лишь иллюзия».

25-26 ноября, МХТ им. А.П.Чехова – «Мушкетеры. Сага. Часть 1». Радикальный спектакль Богомолова по мотивам романа Дюма.

Главная интрига осени – новое творение «великого и ужасного» Константина Богомолова. Главный enfant terrible московской сцены ставит спектакль по мотивам романа Дюма. Подробности, как всегда, держатся в строжайшем секрете, но сам режиссер интригует поклонников в соцсетях: «Выйдет хулиганский и веселый, и, надеюсь, очень сложный, и, глупое слово, «современный» – просто свободный спектакль». Примечательно, что идти премьера будет на сцене МХТ, в репертуаре которого уже значатся главные богомоловские хиты «Идеальный муж» и «Карамазовы». Оба спектакля, кстати, до сих пор приводят в бешенство противников радикальной режиссуры.

26 ноября, Театр имени А.С. Пушкина – «Жанна Д’Арк».
На основной сцене новую работу представит Сергей Землянский, известный по пластическим постановкам в театре имени Ермоловой («Демон», «Ревизор»). На этот раз он обратится к образу Жанны Д’Арк, воплотить который на сцене предстоит Анастасии Паниной. Сценография и костюмы – Максим Обрезков, композитор – Павел Акимкин.

26 ноября, РАМТ – «Северная одиссея».
Петр Луцык и Алексей Саморядов – одни из самых талантливых и самобытных отечественных кинодраматургов конца ХХ века – «эпохи переходного периода из ниоткуда в никуда». По их сценариям сняты «Дикое поле» М.Калатозишвили, «Савой» М.Аветикова, «Дети чугунных богов» Т.Тота, «Окраина» П.Луцыка, «Лимита» Д.Евстигнеева. Название «Северная одиссея» сценаристы позаимствовали у Джека Лондона, чей одноименный рассказ – вестерн о титанических характерах покорителей Клондайка. «Северная одиссея» Луцыка и Саморядова – это «истерн» об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в лихие 90-е, когда одни пытались выжить, а другие – нажиться. В основе сюжета – опасное приключение стихийной торговой экспедиции, чей караван идет по тайге сквозь снежные бури, бандитские засады и пограничные патрули.

27-28 ноября, Центр имени Вс.Мейерхольда – «Средний возраст».
Новый проект Мастерской Дмитрия Брусникина о жизни современных 35-летних.

На этот раз на сцене – старшее поколение «брусникинцев». В спектакле заняты выпускники 2003 года — курса Романа Козака и Дмитрия Брусникина. Зрителям Центра имени Вс.Мейерхольда многие из них знакомы по проекту НОРМАНСК.

В 1987 г. Р.Козак поставил в театре «Человек» культовый спектакль того времени – «Чинзано» по пьесе Людмилы Петрушевской. Спектакль гремел на всю Москву. Ученик Козака Сергей Щедрин взял два текста – «Чинзано» и «День рождения Смирновой» и сделал из них два варианта спектакля – мужской и женский, которые идут параллельно в двух пространствах. В одном заняты три актрисы, в другом – три актера. Зритель сможет выбрать, какую версию смотреть. В финале зрители встречаются.

Пьеса «Чинзано» была написана в 1973 г. «Женскую» версию Петрушевская написала несколько лет спустя. Актеров, ровесников героев пьесы, волнуют те же вопросы – отношения полов, браки и разводы, семья и дети, аборты и алкоголизм. Команда спектакля дополнит тексты Петрушевской документальными вставками из жизни современных 35-летних – в качестве драматурга себя пробует актриса Анастасия Скорик.

28 ноября, Театр на Малой Бронной – «Яма».
«Яма» – пластический спектакль с монологами и диалогами в постановке хореографа Егора Дружинина. Под музыку венского композитора Фрица Крейслера персонажи повести Александра Куприна будут говорить со зрителем языком танца. Это спектакль-размышление о затуманивающей ум страсти, о том, что такое порок и где стираются границы нравственности, о странном доме, в котором среди страха и ненависти все-таки живет любовь.

 

**************************

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

24-28 ноября, III Международный фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнева» (на сцене Театра им.Моссовета)
Программа фестиваля включает выступления ведущих мировых коллективов и конкурс молодых российских хореографов. Также в рамках фестиваля запланирована серия лекций, мастер-классов, кинопоказов и творческих встреч. В этом году Context будет посвящен памяти Майи Плисецкой, возглавлявшей попечительский совет фестиваля.

Впервые в России выступит труппа Марты Грэм, с именем которой связано возникновение танцевального стиля модерн. Москву вновь посетит одна из старейших трупп современного танца Нидерландов Introdans, а всемирно известный хореограф из Израиля Ицик Галили представит на фестивале свою новую работу. Впервые в Москву приедет коллектив из Аргентины Brenda Angiel Aerial Dance Company, сочетающий танго, хип-хоп и современную хореографию. Выступления пройдут на двух площадках: в Театре имени Моссовета и в «Гоголь-центре».

Диана Вишнева выступит на гала-концертах в честь открытия и закрытия фестиваля. Балерина предстанет в премьерной для себя постановке выдающегося голландского хореографа Ханса ван Манена.

Ключевым событием фестиваля станет финал конкурса молодых российских хореографов на сцене Электротеатра «Станиславский». В этом году было выбрано шестеро участников: Сона Овсепян, основатель танцевальной компании Sona Hovsepyan Dance Company; Михаил Колегов, хореограф в школе Олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках; Константин Семенов, артист Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко; Елизавета Некрасова, магистр хореографического искусства (АРБ им. А.Я. Вагановой); Арина Тростянецкая, артистка Нидерландского театра танца и Екатерина Лещенко, магистр хореографического искусства (АРБ им. А.Я. Вагановой).

Победитель конкурса отправится на стажировку в Центр хореографического развития Каролин Карлсон Atelier de Paris во Франции.

24 ноября — Открытие фестиваля.Выступление Introdans (Нидерланды) и Дианы Вишневой.

25 ноября — Финал конкурса молодых хореографов.Показ работ участников. Премьера постановки Лилии Бурдинской (ByeBye ballet).

26 ноября — премьера постановки Ицика Галили (Израиль). 

26-27 ноября — выступление Brenda Angiel Danza Aerea (Аргентина).

28 ноября — Закрытие фестиваля.  Выступление Дианы Вишневой. Выступление труппы основоположника танца модерн Марты Грэм Martha Graham Dance Company.

Международный фестиваль современного танца DanceInversion-2015  23-24 ноября, Театр Sadler’s Wells (Великобритания), на сцене Большого театра – «Милонга/Milonga».
Аргентину невозможно представить себе без танго; да и весь остальной мир тоже покорился сексуальности, мощи, красоте и загадочности этого танца.
Хореограф Сиди Ларби Шеркауи знаменит своими новаторскими и превосходно принимаемыми постановками, в которых участвуют такие звезды, как художник Энтони Гормли и танцовщица Мария Пагес. Спектакли Шеркауи «Сутра» и «Вавилон (слова)» удостоены международных наград. В «Милонге» он собрал талантливейших артистов — десять тангерос из Буэнос-Айреса, двух исполнителей современного танца и танго-оркестр из пяти музыкантов.

22, 28 ноября, Большой театр (Бетховенский зал) – «Байки о лисе, утенке и Балде».
Сергей Прокофьев — «Гадкий утенок»; Игорь Стравинский — «Байка про лису, петуха, кота да барана»; Александр Праведников — «Сказка о попе и его работнике Балде».

27-29 ноября, Большой театр (Новая сцена) – «Герой нашего времени». Амбициозный проект Кирилла Серебренникова, взявшегося ставить балет.
Оживить школьную хрестоматию по случаю 200-летия Лермонтова и в Год литературы удачно придумал, поразмышляв с коллегами, худрук балета Сергей Филин. Плоть от плоти Большого театра, он обычно тянется к чему-то масштабному, многоактному, чтоб ролей хватило на всю большую труппу. И сочинение Лермонтова оказалось достойным поводом – сюжета там с лихвой хватит на два акта. Дальше началась зона риска.

Режиссером изначально пригласили Кирилла Серебренникова. Несколько сезонов назад он благодаря Большому театру впервые вошел в оперную режиссуру, поставив богатого и перенасыщенного актуальными мотивами «Золотого петушка», Теперь он с тем же пылом и тоже впервые обратился к балету. Хореографом был выбран Юрий Посохов, солист Большого театра 90-х, затем танцевавший и руководивший труппой в Америке, и автор многих успешных балетов, в том числе очень славной «Классической симфонии». Подразумевалось, что работать они будут рука об руку, поддерживая друг друга идеями. Но по ходу дела роль Кирилла Серебренникова, мечтающего о честном и очень эмоциональном балете, разрослась. Он теперь значится в афише как режиссер-постановщик, художник-постановщик, один из двух художников по костюмам (второй – замечательная Елена Зайцева) и, да простит ему Лермонтов, автор либретто. А о нынешнем сотрудничестве режиссера Серебренникова с хореографом Посоховым разговоры ведутся самые разные, и в чью сторону перетянется одеяло, выяснится только на премьере.

25-29 ноября, Большой театр (Историческая сцена) – «Дон Карлос» Джузеппе Верди. Оперная громада Верди в постановке Эдриана Ноубла.
Даже если учитывать оперную условность, написанное по драме Шиллера либретто тянет на политический триллер. Испанский инфант Дон Карлос влюблен в свою невесту Елизавету Валуа, но из-за политических нужд на ней женится его отец, король Испании Филипп II. Обострение эдипова комплекса подкрашено социальной смутой: в подчиненных Испании XVI века Нидерландах зреет бунт, и бунтовщики возлагают на наследника престола надежды. Параллельные линии — влюбленная в Дона Карлоса принцесса Эболи (разумеется, меццо) и верный друг Родриго (разумеется, баритон). Все вместе сплетено в клубок интриг с участием инквизиции, и грустный финал ожидается с первых сцен.