Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » В Петербурге газетные киоски стали торговать фруктами

В Петербурге газетные киоски стали торговать фруктами

image_pdf

Дыня и журнал стоят одинаково – 150 рублей. Но дыню в газетных киосках продавать выгоднее. Фото: Сергей Николаев

В Петербурге многие газетные киоски торгуют чем угодно, только не печатной продукцией.
Там продают фрукты, овощи, дыни, шаурму и пирожки с кофе.
Недобросовестный бизнес получает землю под газетные киоски, как под социальный бизнес,
на льготных условиях. Без торгов и по низкой ставке аренды. Потом лихо меняет прессу на более выгодный для себя товар. У коммерсантов свой расчет. Дыня на два килограмма и глянцевый журнал стоят примерно одинаково – по 150 рублей. А газет на эту сумму надо с десяток продать.
Да и дыня в сезон – товар ходовой. Как и овощи с фруктами.

 

Читатели, понятно, жалуются. Власти города обещают принять меры. Но мало что меняется. Проблеме этой уже года три. И газетных киосков “для желудка” становится все больше.

Соседки Гелена Снигеревич и Надежда Левчун написали о проблеме в “РГ”.
В этом году место их любимых газет и журналов на проспекте Королева, 7, заняли арбузы и дыни. Газету теперь в микрорайоне не купишь. Прежде здесь работали пять газетных киосков.
Сегодня ни одного: либо закрылись, либо поменяли ассортимент. “Мы считаем, нас лишили гражданских прав”, – написали петербурженки.

В ответе на запрос “РГ” председатель городского комитета по печати Владимир Рябовол проблему признал.
В городе для размещения газетных киосков заключено 697 договоров, сообщила “РГ” представитель комитета
по имущественным отношениям Ирина Ефимова. “В этом году, – сказала она, – нарушения выявлены почти в трети
из 207 обследованных объектов. Предприниматели привлечены к ответственности”. По словам чиновников, если киоск не “вернут”
на место, город может отказаться от договора в одностороннем порядке. Через суд. Такие пример есть. Но их мало.

“То, что ситуация остается без изменений третий год, говорит о недостаточности мер, принимаемых городскими властями, – считает заместитель гендиректора ООО “Ника” (распространителя печатной продукции) Елена Чуркина. – С момента обследования участка до выставления претензии проходит несколько месяцев”. А в случае расторжения договора эти же предприниматели нередко снова подают заявки на те же места, только от другого юрлица. Получается замкнутый круг.

Марина Ледяева