Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Количество киосков прессы в Москве увеличивается

Количество киосков прессы в Москве увеличивается

image_pdf

26 января с.г. в АРПП состоялось отраслевое совещание, на котором рассматривался ряд вопросов по рекомендуемому и разрешённому ассортиментному перечню изданий и сопутствующих товаров для торговли в столичных киосках печати на 2017 год. На заседании были также затронуты вопросы, связанные с проблемами передачи киосков прессы от КП «Мосгорпечать» победителям конкурсов на право осуществления торговой деятельности в НТО специализации «Печать» г. Москвы.

Совещание открыл председатель правления АРПП А.В. Оськин. Он сообщил собравшимся, что в столице количество новых работающих киосков прессы с каждым днём увеличивается, что не может не радовать распространителей прессы и издателей. Однако учитывая, что нестационарные объекты прессы уже полтора года разыгрываются в конкурсах, проводимых КП «Мосгорпечать», большинство из киосков из-за конкуренции выигрываются предпринимателями по завышенным ставкам, что не может не отразиться в ближайшем будущем на экономике торговых точек. А.В.Оськин рассказал, что опытные операторы рынка распространения печатных СМИ столицы на протяжении нескольких лет не раз обращались к властям города с просьбой расширить разрешённый для торговли ассортиментный перечень товаров и услуг в киосках прессы. Однако этот вопрос до сих пор не решён и прежде всего — со стороны Департамента торговли и услуг города Москвы. Руководитель АРПП попросил участников совещания внести необходимые предложения по данной тематике, а также напомнил об успешном опыте продаж товаров и услуг в зарубежных розничных сетях по продаже прессы, где покупатели могут приобрести самые различные товары импульсного спроса, оплатить услуги через терминалы, получить интернет-заказы, попить горячий кофе или чай. Все эти дополнительные товары и услуги, несомненно, позволяют успешно повышать экономику торговых объектов прессы, привлекая к себе огромное количество покупателей. А.В.Оськин пригласил участников совещания поучаствовать в стажировке, которую РПП будет проводить в конце февраля с.г. в столице Республики Беларусь г. Минске. Здесь издатели и распространители смогут ознакомиться с опытом работы киосков и павильонов прессы, торгующих расширенным ассортиментом товаров народного потребления и продуктов питания.

Докладчик также сообщил, что АРПП подготовила проект ежегодного конкурса на лучшую розничную киосковую сеть по продаже печатной продукции на территории Российской Федерации, по итогам которого будут вручаться дипломы трёх степеней с подписями руководителей НП «АРПП», Министерства промышленности и торговли, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Руководитель рабочей группы АРПП Генеральный директор ООО «Пресса для всех» А.Б. Игнатьева проинформировала собравшихся о сроках передачи киосков прессы от КП «Мосгорпечать» победителям конкурсов на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах Москвы. А.Б.Игнатьева также ознакомила присутствующих с предложениями предпринимателей о возможности размещения рекламы на новых НТО специализации «Печать». Генеральный директор ООО «РитейлМедиаГрупп» Т.В. Паршкова обратила внимание на тот факт, что в городе рядом с работающими киосками печати через какое-то время устанавливаются новые торговые объекты по продаже прессы, чем очень возмущены предприниматели, которые никак не рассчитывали на соседство конкурентов. Такие случаи уже не единичны и казённому предприятию «Мосгорпечать» необходимо очень тщательно продумывать схему установки новых киосков в городе.

Она также ознакомила участников заседания со списком изданий, рекомендуемых Департаментом СМИ и рекламы города Москвы для включения в обязательный ассортимент реализуемой периодической печатной продукции на 2017 год. В него вошли такие популярные издания, как «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Литературная газета», «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др. Участники совещания внесли в этот список дополнения.

Директор по распространению «Издательство «Открытые системы»Т.В. Коноплева предложила включить в список рекомендованных к обязательному распространению издание «Классный журнал», которое является очень популярным среди детей и включает в себя сборник рассказов, головоломок, кроссвордов и полезных советов.

Генеральный директор ЗАО «Ровесник» И.А. Чернышков отметил, что среди изданий для молодёжи в списке, к сожалению, нет популярного журнала ИД «Ровесник» — «Все звёзды». Издание является познавательным, поучающим, интересным и предложил включить его в обязательный перечень для распространения в рознице.

Директор Департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ» Т.В. Романова в своем выступлении подчеркнула, что если разрешённый ассортиментный перечень для торговых объектов специализации «Печать» не будет пересмотрен, то в ближайшем будущем массовый отказ от новых нерентабельных киосков станет нормой для московского распространения прессы. Ставки победителей в конкурсах на право осуществления торговой деятельности в НТО «Печать» из-за высокой конкуренции игроков неоправданно высоки. Как следствие, предприниматели через короткое время могут закрыть киоски, из-за чего в первую очередь пострадают издатели и жители города. В связи с этим Т.В.Романова предложила систематизировать и конкретизировать товарные группы согласно товароведческой классификации непродовольственных товаров. В самое ближайшее время эти предложения будут разработаны распространителями и предложены на рассмотрение в Департамент торговли и услуг города Москвы.

Директор по маркетингу ООО «ГК «Кардос» С.В. Мосолов поддержал коллегу и внёс ряд конкретных предложений в ассортиментный перечень для киосков печати. Он подчеркнул, что торговые объекты печати, несомненно, ввиду слабой экономической составляющей в период кризиса, нуждаются в платном размещении рекламных услуг.

Генеральный директор ООО «Медиа-Селект»К.Б. Мещеров отметил, что предпринимателям, участвующим в конкурсах, необходимо очень внимательно читать конкурсную документацию, чтобы в дальнейшем не было сюрпризов при оплате обеспечительных и других платежей. Он призвал распространителей заранее просчитывать экономику, прежде чем завышать ставки в конкурсах для того, чтобы предпринимателям не пришлось в дальнейшем возвращать выигранные торговые объекты прессы обратно в КП «Мосгорпечать».

Участники совещания ознакомились с Положением о конкурсе «Лучшая киосковая сеть по распространению печатной продукции на территории Российской Федерации» и внесли соответствующие дополнения.

В дискуссии приняли участие и другие представители медиаотрасли. На мероприятии единогласно была выражена готовность оказывать максимальное содействие казённому предприятию «Мосгорпечать» в решении текущих оперативных задач.

По итогам состоявшегося обмена мнениями участники отраслевого совещания сформулировали ряд конкретных предложений в адрес Департамента СМИ и рекламы города Москвы и КП «Мосгорпечать».

Пресс-служба
29 января 2016 г.