Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Нет ли лишнего мольбертика?

Нет ли лишнего мольбертика?

image_pdf

Такой неожиданный вопрос звучал в музее-заповеднике «Царицыно», где 24 августа прошел заключительный сеанс «Сезона московских пленэров» в рамках проекта «Московское долголетие».
Он завершил собой смотр работ самодеятельных художников старшего поколения, стартовавший 11 августа. Самым красивым моментом заключительных минут сезона пленэров стал запуск воздушных шаров в виде белых голубей.

Городская география проведения конкурса впечатляет: с 11 августа мольберты под зонтиками были раскинуты в парках «Сокольники», «Кузьминки», Бабушкинском, Измайловском, Таганском, «Люблино», Перовском, «Южное Тушино», «Лианозово», «Фили», Воронцовском, «Дружба».

Импровизированный характер конкурса наглядно проявился в том, что в нем мог принять участие самый широкий спектр художников-любителей, включая и тех, кто мог и хотел бы проявить себя в качестве натурщика, пояснили в отделе по связям с общественностью Государственного казенного учреждения «Ресурсный центр развития социальных коммуникаций». Поэтому и неудивительно, что в «Сезоне московских пленэров» были задействованы прекрасные модели.

Широк и выбор направлений, предложенных пленэристам, — «Русский импрессионизм», «Пейзажная живопись», «Итальянское Возрождение», «Натюрморт». Для тех, кто чувствует себя в полном смысле свободным художником, была предусмотрена номинация «На свободную тему». Что касается технического материала, заготовленного в ходе организации конкурса, то он был как для настоящих профи. Типы красок — практически все используемые дипломированными живописцами: акварель, гуашь, масло. Для предпочитающих рисунок — карандаши и пастель. Вообще, надо сказать, любой, кто оказывался на пленэре, неуверенным себя вряд ли ощущал — по программе наставниками участников пленэра выступали сотрудники арт-школы «Рукав», руководимой народным художником Александром Рукавишниковым.

— Мне вдвойне приятно, — прокомментировал этот факт Александр Иулианович, лично прибывший на заключительный пленэр в Царицыно, — что наша мастерская и мои воспитанники курируют этот замечательный проект. И отрадно, что он активно поддержан правительством Москвы.

Интересуюсь у мэтра, не возникает ли у него и его студентов задумок предпринять — опять-таки для растущей аудитории «Московского долголетия» — мастер-классы уже не по живописи, а по его родной, можно сказать, специализации, по которой он стал известным на весь мир, — по скульптуре.

— Идея хорошая, — отвечает Рукавишников. — Надо ее продумать. Но тут дело посложнее, как вы догадываетесь, в плане оборудования; надо тогда позаботиться о каркасе и необходимом материале для тех, кто изъявит желание заняться скульптурой.

Уже позже, когда Александр Рукавишников обращался в микрофон со сцены ко всем собравшимся, он пошутил:

— Я воочию убедился, каковы способности участников «Московского долголетия», и пришел к выводу, что Суриковский институт, Строгановку и все остальные художественные институты и академии пора закрывать.

И продолжил:
— Уровень очень высокий! Люди рисуют как боги, буквально парят на бумаге… И я уверен, что в 2019 году мы эту традицию совместными усилиями закрепим и продолжим. А сейчас можно только выразить благодарность столичному правительству за поддержку этого нужного и благородного начинания. Она важна в деятельной, а не на словах поддержке искусства, как профессионального, так и самодеятельного. На примере «Сезона московских пленэров» все видят: то, что задумано, воплощается в жизнь. Придумать можно много чего, но зачастую это выливается в маниловщину. А у нас с вами — посмотрите, вполне зримые результаты творчества. Красавицы-натурщицы бесподобные! И еще — несравненный плюс в организации: на пленэре органично соединяются два вида искусства, ваши художники творят под живую музыку духового оркестра.

— Такое мероприятие проводится впервые в таком формате и в таком объеме, — говорит директор Государственного казенного учреждения «Ресурсный центр развития социальных коммуникаций», депутат муниципального собрания района Строгино Роман Питько. — И что важно: успех достигается в тесном, плодотворном межведомственном взаимодействии. И это не только мое мнение. По оценке наших коллег, «Сезон московских пленэров» прошел на высочайшем уровне, с невероятной популярностью. Мы все увидели, как пополняются ряды его участников. Это действительно проект, к которому нельзя быть равнодушным. Из заявленного поначалу определенного количества мольбертов их, равно как и желающих прийти на пленэр в парках, за период его проведения каждый раз становилось все больше и больше. В итоге мы в организации превысили свои возможности и сделали это успешно. Более 700 человек проявили за неполный месяц свои таланты, о которых они ранее, возможно, даже и не подозревали. Не могу не отметить: да, благодатная августовская погода с ясным, как по заказу, небом и с уже нежарким солнцем нам просто благоволила! И хотелось бы очень надеяться, что на следующий год число наших пленэристов только вырастет. Сейчас более 3 тысяч людей старшего поколения Москвы занимается художественно- прикладным творчеством в рамках наших проектов.

Важный креативный ход организаторов сезона: занять детей и внуков тех, кто пришел на пленэр. Причем не для того, чтобы просто развлечь и успокоить, чтобы не капризничали, а с очевидной воспитательной пользой для юных. С этой целью на отдельном столике для малышей были разложены карандаши и фломастеры. Яркость начинания, его театрализованность постоянно притягивали к площадке гулявших в парках иностранных туристов. Как засвидетельствовали сами художники, туристы, воодушевленные действом, они не раз были готовы к нему присоединиться.

Именные грамоты и медали с эмблемой проекта «Московское долголетие» ожидали всех, кто принял участие в итоговом сезоне. Так что можно смело сказать, что никто из участников этого праздника изобразительного искусства на свежем воздухе обделен признанием не был. Не исключено, что наиболее удачные работы будут осенью отобраны для последующей отдельной выставки в Москве.

А особенно красивым моментом заключительных минут стал запуск воздушных шаров в виде белых голубей — под звуки духового оркестра, который торжественно сопровождал проведение «Сезона московских пленэров» своей музыкой.

Алексей Голяков, Кирилл Журавок (фото)
№4
(004) 27 августа 2018 г.