Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Руководители Воронежской и Липецкой областей одинаково любят прессу

Руководители Воронежской и Липецкой областей одинаково любят прессу

image_pdf

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) подготовила рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ за 2016 год.

Данный рейтинг является одним из наиболее востребованных и авторитетных в отрасли. Он учитывает качественные и количественные данные, которые определяются по пяти модулям, позволяет оценить отношение руководства регионов к вопросам распространения печатных СМИ и составить целостную картину состояния дел с реализацией печатной периодики на местах.

В оценку эффективности деятельности руководителей субъектов РФ включены такие показатели, как уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы, соответствие арендных ставок рекомендациям приказа Минкомсвязи РФ №197, ассортиментная «свобода» объектов прессы.

Важными характеристиками «лояльности» властей к вопросам реализации СМИ являются, согласно методике, наличие в регионе:

  • ­льготных условий по коммунальным платежам для объектов прессы;
  • ­программ по поддержке распространительского бизнеса (выделение средств на модернизацию торговых объектов, субсидирование подписки на региональном уровне и др.);
  • ­налоговых льгот для компаний, работающих в сфере распространения печатной продукции;
  • ­программ по развитию рынка распространения печатной продукции и стимулирования спроса на прессу.

Принималось во внимание административное регулирование рынка распространения прессы в регионе. В этом контексте рассматривались:

  • ­срок действия арендных договоров на торговые объекты прессы;
  • ­процедура предоставления мест под розничные объекты прессы (условия проведения конкурсов, наличие аукционов);
  • ­наличие в регионе административных ограничений на установку объектов прессы на уличном пространстве города;
  • ­наличие в регионе ограничений на размер торгового объекта прессы.

Рейтинг составлялся на основе информации, полученной от комитетов СМИ в регионах, руководителей субъектов РФ, их уполномоченных лиц и операторов рынка.

В 2016 году рейтинг губернаторов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ возглавили два субъекта РФ, набравшие одинаковое количество баллов: губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и глава администрации Липецкой области Олег Королев. Воронежская и Липецкая области в 2016 году вошли в ТОП-10 субъектов РФ по уровню обеспеченности киосками и павильонами прессы. За прошедший год в регионах были открыты мультимедийные павильоны, формат будущего рынка прессы. Кроме того, в областях проводится масштабная, продуманная на перспективу программа по развитию рынка печатных СМИ, в рамках которой проводится и господдержка печатных СМИ, и модернизация торговых объектов, и другие мероприятия.

На третью позицию рейтинга поднялся губернатор Брянской области Александр Богомаз, проводящий грамотную политику в отношении экономики объектов прессы региона, а именно расширения ассортимента киосков и павильонов прессы.

В группу губернаторов лидеров также вошли губернатор Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Пермского края Виктор Басаргин и губернатор Курской области Александр Михайлов.

По сравнению с прошлогодней версией рейтинга усилили свои позиции главы следующих субъектов:

  • Чеченская Республика (Рамзан Кадыров). В регионе разработана региональная Концепция развития розничного рынка распространения периодических печатных СМИ до 2020 года.
  • Калининградская область (ВРИО губернатора Евгений Зинчев). Регион лидирует по уровню обеспеченности жителей киосками и павильонами прессы по России в целом. На территории области развивается современный формат – павильоны прессы с расширенным ассортиментом печатной продукции и товаров импульсного спроса.
  • Архангельская область (губернатор Игорь Орлов)
  • Республика Саха (губернатор Егор Борисов). В регионе разработан уникальный формат специализированного объекта по распространению печатной прессы – утепленные остановки, где в комфортных условиях жителям региона предоставляется возможность приобрести не только широкий ассортимент газет и журналов, но и товаров повседневного спроса.
  • Ненецкий АО (губернатор Игорь Кошкин)
  • Республика Калмыкия (губернатор Алексей Орлов).

В антитоп рейтинга губернаторов по отношению к системе распространения печатных СМИ в 2016 году попали Республики Хакасия, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Дагестан, а также Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ. В перечисленных регионах низкий уровень обеспеченности как специализированными (киосками и павильонами прессы), так и неспециализированными объектами прессы (торговые точки в сетевом продуктовом ритейле и т.д.), нет концепции или программы развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

АРПП 2

7 октября 2016 г.