Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Дневник Московского фестиваля прессы #PressFestOnline. День первый

Дневник Московского фестиваля прессы #PressFestOnline. День первый

image_pdf

Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

15 октября состоялось открытие традиционного Московского фестиваля прессы, который ежегодно организует в столице более 25 лет Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы при поддержке Союза журналистов Москвы и ГИПП. В нынешней непростой эпидемиологической обстановке он проходит в нетипичном онлайн-формате. Но благодаря «виртуальности» встречи продлится целых три дня. Участники форума подготовили для своих читателей и гостей интересные лекции, виртуальные мастер-классы, интервью с известными журналистами и онлайн-квесты.

Главным событием первого дня фестиваля #PressFestOnline стал круглый стол «Уроки пандемии: работа СМИ в новых условиях». Приветствуя участников и гостей фестиваля главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы  Павел Гусев, выразил благодарность Департаменту средств массовой информации и рекламы за возможность в такой непростой ситуации целых три дня редакциям газет и журналов, книжным издательствам и всем, кто имеет отношение к периодической печати, обсудить наболевшие вопросы и пообщаться хоть и виртуально со своими читателями.

Особенно остро на круглом столе встал вопрос о тех трудностях, с которыми столкнулись СМИ во время пандемии. Это и падение тиражей, резкое снижение рекламы, проблемы с распространением. Но печатные СМИ, несмотря ни на что, живы, и многие из них выходят с новыми проектами, новыми авторами и общественно значимыми публикациями.

Директор по стратегии ИД «КоммерсантЪ» Виктор Лошак, главный редактор «Литературной газеты» Максим Замшев затронули также тему работы киосков, через которые распространяется периодическая печать.  По словам Замшева, иногда продавец изданий получает выгоду больше, чем производитель – издатель продукции. Этот вопрос уже не раз поднимался в медийном сообществе и будет еще не раз обсуждаться.

Тем более,  что как отметил Лошак, за рубежом, как, например, у немецких коллег, есть опыт распространения печатной продукции через собственную службу. И его  неплохо бы изучить подробнее и перенять, что поможет сдвинуть с места  проблему. Кроме того, Виктор Григорьевич говорил и о том, что  мировой опыт развития СМИ показывает, что для выживания  необходимо использовать различные формы, в том числе и создание собственных служб доставки и онлайн-программ.

Также на круглом столе обсуждалась тема профессионального выгорания у журналистов. Как и медики, представители СМИ последние полгода оказались на переднем крае борьбы с короновирусом. Для того чтобы достоверно и объективно освещать сложившуюся ситуацию журналисты ведут репортажи из самых опасных точек, в том числе и «красных зон». Особенно ярким на фестивале было выступление обозревателя газеты «Московский комсомолец» Екатерины Сажневой, которая одна из первых на себе испытала коварство нового вируса. А корреспондент телеканала «Москва-24» Анастасия Цапиева буквально накануне открытия фестиваля побывала в «красной зоне» во временном госпитале в Сокольниках.

Подробно, даже несмотря на то, что у читателей снизился немного интерес к теме пандемии, о Covid-19 продолжает подробно рассказывать на своих страницах «Новая газета». Генеральный директор издания Алексей Полухин  подчеркнул, что журналисты газеты считают важным говорить о главных героях сегодняшнего дня – врачах и защищать их интересы. В своих публикациях «Новая газета» рассказывает о несвоевременных выплатах врачам, добиваясь своими статьями, чтобы все обязательства перед врачами были выполнены. В самой редакции уже семь случаев заражения короновирусом.

В работе круглого стола принимали участие представители многих популярных изданий. В том числе и «Российской газеты». Она – одна из самых молодых, ей 11 ноября исполнится всего 30 лет. Однако, это главная официальная Правительственная газета, в которой трудится замечательный коллектив, на страницах которой публикуются главные новости и законодательные акты Правительства России.

О том, как работают корреспонденты «Российской газеты» и ее интересных проектах и акциях, таких как Фестиваль «Дубль Дв@» рассказала начальник Отдела общественных связей «Редакции «Российской газеты» Татьяна Соловьева. 

                                        ∗ ∗ ∗

Иван Шубин, глава Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы:

Московский фестиваль прессы стартовал

— Друзья, мы рады сообщить, что XVIII Московскому фестивалю прессы быть! В этом году он пройдет в нетипичном для себя онлайн-формате и продлится целых три дня. Вас ждут интересные лекции, виртуальные мастер-классы, интервью с известными журналистами и даже онлайн-квесты.

В период пандемии жизнь практически переместилась в онлайн. Первый шок прошел, однако для очень многих ситуация неопределенности по-прежнему угрожающая. Не все могут полностью перейти в цифровой формат, и не всем это нужно. Если медиаотрасль в целом успешно адаптируется к новым вызовам и различным формам существования, то гораздо сложнее перестроиться другим сферам культуры, в частности книжным магазинам, для которых важен непосредственный живой контакт с покупателем.

Поскольку книги — это наши учителя и помощники, важно поддерживать постоянный профессиональный диалог с издателями и книгопродавцами, чтобы понимать их проблемы и помогать искать решения. Преследуя эту цель, мы решили собрать на одной интернет-площадке журналистов, писателей, блогеров, а также книжные магазины, чтобы вместе с ними сверить часы и сформировать общие точки соприкосновения, в которых мы можем быть полезны друг другу.

Но этот диалог был бы неполным без наших читателей, поэтому в рамках медиафестиваля #PressFestOnline, который продлится с 15 по 17 октября, запланирована большая интерактивная программа. В ее рамках состоятся встречи с писателями и авторами книг для детей и подростков, а также другие интересные мероприятия и мастер-классы. Более подробная информация — на сайте pressfest.ru. Приглашаем всех желающих!

 

    ∗ ∗ ∗

Руководители СМИ обсудили, как работать в эпоху пандемии

Вызовы новой реальности и адаптация к работе в непривычных условиях, чаяния простых людей в «эпоху коронавируса» — эти проблемы журналисты  и издатели обсудили на круглом столе по основным направлениям развития медиа-рынка и издательского бизнеса, который состоялся в первый день работы Московского фестиваля прессы #PressFestOnline.

Руководители ведущих печатных СМИ России выступали дистанционно и очно. Первым слово взял главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. Он говорил о сложностях работы в условиях пандемии не только самих журналистов, но и издателей и распространителей. О необходимости поддержки печатной прессы государством.

«В это время мы поняли, что больше всего читателями востребованы честность и историческая правда», — полагает редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов, на площадке которой состоялась это мероприятие.

По предварительным подсчётам 360 с лишним журналистов из 47 стран погибли от коронавируса за последние полгода. Порядка 500 наших российских коллег перенесли коронавирусную инфекцию.

Чаще всего, эти телевизионщики, которым приходится постоянно рисковать жизнью и здоровьем, общаясь с медиками и инфицированными пациентами. Уйти на удаленку, как газеты, они не могут.

Тему профессионального возгорания подняла корреспондент России-24 Анастасия Цапиева. Она не менее пяти раз делала репортажи из ковидных госпиталей, переболела сама. И вот в начале второй волны опять оказалась там. «Сложнее всего мне объяснить своим родным, зачем мне все это надо», — журналистка не смогла прийти на круглый стол оффлайн, только что она вернулась из «красной зоны» временного госпиталя в Сокольниках и на всякий случай решила самоизолироваться.

Екатерина Сажнева