Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Черный пиар уходит в историю

Черный пиар уходит в историю

image_pdf

3 августа 2016 г. на пресс-конференции в Союзе журналистов Москвы  был представлен аналитический доклад Института глобализации и социальных движений (ИГСО).

«Выборы 2016.
Черный пиар: от больших ожиданий к большим поражениям»

Доклад представили участники пресс-конференции:

  • Борис Кагарлицкий – директор ИГСО,
  • Василий Колташов – руководитель Центра экономических исследований ИГСО.

Доклад подготовлен на основе изучения опыта избирательных кампаний. Этот опыт демонстрирует, что черный пиар быстро теряет свою эффективность из-за изменений в российском обществе, которые не были учтены некоторыми политтехнологами.

Большинство политтехнологов придерживаются общепризнанной истины: все средства хороши, если они ведут к цели.
В лихие 90-е понятия «черный» пиар и «пиар» были тождественны. Связи с общественностью (Publiс Relations – PR, англ.) понимались как набор технологий манипуляции общественным мнением ради достижения той или иной цели. Английская аббревиатура PR превратилась в русское слово «пиар», получившее в массовом сознании по большей части негативную окраску. В то время мало кто сомневался в нормальности и допустимости «грязного» пиара.

Директор Института глобализации и социальных достижений (ИГСО) Борис Кагарлицкий считает, что черный пиар властвовал в России вплоть до начала экономического подъема «нулевых годов». Именно тогда в политике наступило некоторое успокоение, которое позволило обществу и технологам политического процесса осознать, что черный пиар и пиар вообще – это не одно и то же. В стране улучшилась социально-экономическая ситуация. Появился спрос на позитивную информацию. А развитие информационных технологий, компьютеризация и подключение к интернету позволяют проверить всевозможные сведения. Изменилось и само общество, уходит легковерность. И если речь идет о кандидате в депутаты, то люди хотят знать, что сделал кандидат, какие программы внедрил, как выполняются прежние обещания.

Некоторые заказчики пребывают в мифе о сокрушительной мощи черного пиара. Это далеко не так, – считает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов, – за началом последовали срывы, разоблачения грязных технологий, встречи  с политологами и другие события, направленные на предотвращение разгула черного пиара и предупреждение избирателей о его применении. 

Под «огонь» черных пиарщиков уже попали жители Магадана, Костромы, Ростова-на-Дону, Смоленска, Санкт-Петербурга, Камчатки,  так что черный пиар пока не умер, – считает Борис Кагарлицкий. Даже если исполнители знали об уменьшении его эффективности, политики-заказчики не  всегда понимают насколько снизилась степень эффективности грязных технологий. В целом же практика показывает, черный пиар уходит в небытие. 

Наша справка
******

Институт глобализации и социальных движений (ИГСО) является независимым аналитическим центром, деятельность которого направлена на выработку экспертных оценок, проведение исследований и содействие инициативам, нацеленным на демократическое преобразование общества, защиту социального государства и формирование прогрессивной альтернативы неолиберальной экономической политике.

Пресс-служба СЖМ
3 августа 2016 г.