Круглый стол на тему: «Цветные революции в зеркале СМИ», в ходе которого выступили российские журналисты, политологи, психологи, а также коллеги из стран бывшего постсоветского пространства, затронул важные вопросы, связанные с освещением цветных революций в СМИ. В ходе дискуссии также определились приоритетные направления для борьбы с ними.
Стоп, TikTok!Мы, студенты МГИМО, благодарим Союз журналистов Москвы за возможность присутствовать на данном мероприятии или подключиться к нему в формате видеоконференции.

Представитель Дирекции государственных проектов Елена Дорошенко, подчеркнула, что цветные революции и этапы их наступления всегда имеют характерное жесткое разделение на тех, кто по эту и другую сторону баррикад. Здесь как раз большую роль играет высокий темп развития информационных кампаний, которые распространяют массу различных Fake News в сети интернет. Как тут не оказаться в ловушке информационного пространства, когда социальные сети в наше время буквально завалены подставными призывами, компрометирующими видео-роликами и фото-материалами?

Председатель экспертного совета по культуре Молодежного парламента Государственной Думы Александр Солонкин в свою очередь заявил, что, к сожалению, на данный момент нам не хватает национально-ориентированных блогеров, которые бы призывали в первую очередь молодое поколение поддерживать и улучшать текущую ситуацию в стране. Ведь именно молодежь сейчас так подвержена провокационному влиянию, стремящемуся разрушить государство. Больше всего недостоверной информации сейчас находится в сети TikTok, которая пользуется популярностью среди детей и подростков, впоследствии просто теряющихся в потоке фейковых сообщений.

В ходе конференции эксперты сошлись во мнении, что наступления протестных движений и возникновения цветных революций можно избежать лишь тогда, когда удается сохранить идеологию и социальные устои в государстве. Для этого необходимо постоянное взаимодействие и диалог власти с обществом.

В завершении конференции участники неоднократно выделяли важную задачу журналистов, которые освещают в СМИ возникновение протестных движений. Журналисты должны четко понимать, как работают все механизмы, чтобы самим не стать жертвами Стоп, TikTok!информационного воздействия.

Мария Фролова, студентка МГИМО

QR Code Business Card