10 ноября 2016 г. в Белом зале Союза журналистов Москвы состоялся круглый стол на тему «Смертельный капкан на высоте. Можно ли предотвратить аварии лифтового хозяйства?»
В мероприятии приняли участие вице-президент АО «Открытые технологии» Григорий Шевченко, член экспертного совета Федеральной антимонопольной службы России Андрей Моисеев, исполнительный директор Национального лифтового союза, генеральный директор Ассоциации «Российские лифтовые производители» Петр Харламов, генеральный директор ООО «Русьлифт», специалист по электронным аукционам, лифтовик с 40-летним опытом работы ДмитрийДьяченко, исполнительный директор ООО «Курс» (г. Долгопрудный) Оксана Косякова, главный редактор журнала «ЛИФТИНФОРМ» Светлана Мацаль и эксперт Торгово-промышленной палаты Тиму Аитов.
Участники круглого стола направили письмо в адрес Правительств РФ и Москвы с предоложениями по обеспечению безопасной работы лифтового хозяйства.
***
Национальный лифтовой союз из-за роста числа аварий в лифтовом хозяйстве предложил исключить его обслуживание из системы электронных аукционов. Соответствующее открытое письмо в адрес правительства РФ было принято по результатам круглого стола, прошедшего в Союзе журналистов Москвы в четверг.
Как сообщил в ходе круглого стола член экспертного совета Федеральной антимонопольной службы РФ Андрей Моисеев, за восемь месяцев текущего года в стране произошло 66 аварий в лифтовом хозяйстве, погибли 24 человека, еще 25 пострадали. “В прошлом году произошло 110 крупных аварий на лифтах, действующих в многоквартирных домах, погибли 10 человек, 30 получили травмы”, – рассказал он.
По словам А.Моисеева, причиной большинства аварий стало не нарушение правил пользования лифтом, а некачественное техническое обслуживание оборудования, нарушение порядка техобслуживания, а также использование некачественных запчастей. По его мнению, зачастую это связано с тем, что право обслуживания лифтов разыгрывается на электронных аукционах, где главным критерием является низкая цена.
А.Моисеев рассказал, что после трагедии на Сямозере, где погибли дети, организация детского отдыха была исключена из системы электронных аукционов. Потому, убежден он, аналогично нужно сделать исключение для оказания услуг по обслуживанию лифтового оборудования. “Предложение лифтового союза приобрело актуальность, так как ситуация становится все хуже и хуже. А именно – исключить и лифты, и обслуживание, и монтаж лифтов из категории электронного аукциона”, – подчеркнул А.Моисеев. Он отметил, что лифтовое хозяйство требует особого подхода, так как к его монтажу и обслуживанию предъявляются определенные требования.
По данным Национального лифтового союза, в настоящее время в стране эксплуатируется порядка 500 тыс. лифтов, из которых 90% пассажирские. Ежедневно лифты перевозят более 90 млн человек».
Источник: ИНТЕРФАКС-МОСКВА. 10 ноября.
***
Опасная высота
24 человека погибли с начала года в авариях лифтов
«Текущий год бьет рекорды по количеству аварий в лифтовом хозяйстве страны, закончившихся смертью и получением травм. За 8 месяцев при эксплуатации лифтов произошло 66 крупных аварий, в результате которых погибли 24 человека и 25 получили тяжелые травмы. За весь прошлый год погибших было лишь 10.
Накопившиеся в лифтовой отрасли проблемы вынудили ее представителей собраться сегодня на круглый стол и подписать открытое письмо к правительству. Главное его предложение – компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и обслуживанием лифтов, должны отбираться в ходе конкурсов, а не электронных аукционов. В случае последних главную роль играет цена за выполнение работ. А при проведении конкурса можно прописать четкие требования к компаниям – опыт работы, техническая база, безаварийность и прочее.
– Когда произошла трагедия с гибелью детей на озере в Карелии, правительство приняло решение исключить детский отдых из системы электронных аукционов, – напомнил член экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе РФ Андрей Моисеев. – Это же необходимо сделать и со сферой монтажа и обслуживания лифтов, поскольку от этого зависят жизнь и здоровье людей, а некачественное выполнение работ может иметь здесь очень серьезные последствия.
Сейчас подрядчиков для обслуживания подъемников управляющие жилыми домами компании отбирают через электронные аукционы. Кто меньше попросил за выполнение работ денег – тот и выиграл. В результате за лифты могут браться организации, не обладающие для этого должным опытом.
При этом сами управляющие компании об устройстве лифтов зачастую имеют весьма смутные представления и не знают, сколько денег нужно для качественного обслуживания лифтовых механизмов. В России нуждается в замене почти каждый третий лифт
“Достаточно сказать, что в перечне вопросов для аттестации управляющих компаний, после которой им выдается лицензия, есть лишь один вопрос по лифтам”, – отмечает Моисеев.
Участники лифтового рынка добавляют, что опасность совсем необязательно может представлять старый лифт. Подтверждением тому служит громкая трагедия, произошедшая в начале этого года в элитном жилом комплексе в Москве. Дом был новым, лифт тоже, а в результате поездка на нем закончилась для пассажирки гибелью.
По данным Национального лифтового союза, за последние пять лет в жилых домах Москвы произошли как минимум 17 несчастных случаев при использовании лифтов. Погибли 6 человек. Программа обновления лифтов в жилых домах в то же время реализуется масштабная – в этом году в городе должны заменить около 6 тысяч подъемников, большая часть из которых уже введены в эксплуатацию. К выбору самих лифтов обычно подходят серьезно, однако и тут может поджидать опасность.
Как рассказал технический директор Щербинского лифтостроительного завода Юрий Радин, в стране зарегистрировано более 180 производителей лифтов. “А в реальности их можно по пальцам пересчитать. По крайней мере, я знаю лишь несколько предприятий, имеющих свою техническую, инженерную и испытательную базу. Но есть компании, которые покупают лифты за рубежом и перепродают их у нас в стране. И когда при монтаже и эксплуатации возникают вопросы, то их оказывается некому задать”, – объяснил Радин.
Всего в России сегодня эксплуатируется порядка 500 тысяч лифтов, почти 90% которых – пассажирские. Около 150 тысяч лифтов отслужили 25 лет и к настоящему времени устарели и подлежат замене».
Александр Мелешенко в Федеральном выпуске РГ №7124 (256), а также на https://rg.ru/2016/11/10/v-rossijskih-liftah-v-etom-godu-pogibli-24-cheloveka.html
11 ноября 2016 г.