В какой форме НТВ пришел к 25-летнему рубежу?
Алексей Земский: НТВ второй год держит долю около 10%. По итогам сентября, она составила 10,2%. Канал по-прежнему лидирует в аудитории мужчины 18+ с долей 11,2% с начала сезона. НТВ популярен и в интернете: новости, прямой эфир, видео по запросу, сообщения в социальных сетях обеспечивают нам более 350 млн контактов в месяц. Наш контент доступен для зрителей на сайте, через мобильное приложение, youtube, онлайн кинотеатр IVI и социальные сети. Привлекательность нашего контента подтверждается и популярностью собственных ресурсов: у нас более 14 млн уникальных пользователей сайта и более 12 млн сеансов в мобильном приложении за месяц.
НТВ совсем недавно начал развивать направление дистрибуции и создание тематических каналов. Зачем это нужно?
Алексей Земский: На данный момент у НТВ 20 тысяч часов – это большая библиотека контента, которую необходимо дополнительно монетизировать. Мы пошли пока двумя путями: создание собственных нишевых каналов и дистрибуция программ и сериалов на различные рынки и медиаплатформы. Сейчас НТВ оперирует четырьмя тематическими телеканалами: “НТВ Стиль”, “НТВ Сериал”, “НТВ Право” и новым, запустившимся в этом году телеканалом “НТВ Хит”, транслирующим любимые зрителями НТВ сериалы в режиме 24/7, а также эксклюзивными дайджестами новостей каждый час. Что касается продвижения контента за рубеж, то мы сейчас работаем с несколькими международными дистрибьюторами и продаем самостоятельно. Первые успехи уже есть. Сериал “Хождение по мукам” стал с сентября доступен подписчикам Netflix во всем мире с титрами на разных языках. И это можно назвать действительно первой коммерческой сделкой российского телеканала с международным игроком такого уровня.
Три года назад вы заявляли, что НТВ взял новый курс. И даже слоган к 25-летию у вас звучит, как “Курс на НТВ”. Какие изменения произошли?
Алексей Земский: Три года назад мы отказались от провокационного и агрессивного контента, сфокусировались на формировании полки премьерных сериалов, стали расширять линейку лайфстайл-программ, ток-шоу, музыкальных проектов, развивать социальное направление. Мы запустили уникальный проект “Ты супер!” для детей, оставшихся без попечения родителей. Усилили информационное вещание программами “Место встречи”, которая стала бесспорным лидером среди всех дневных общественно-политических ток-шоу, а также аналитической программой выходного дня “Итоги недели” с Ирадой Зейналовой, являющейся неоднократным лидером воскресного вечера. Выходные на НТВ стали вообще отдельным событием, в эти дни нас активно смотрит любимая рекламодателями аудитория 14-44, а наша доля составляет 10,5%, делая нас №1 среди всех каналов. Также на канале сейчас выходят такие имиджевые и значимые проекты, как программа “Жди меня” и “Квартирник у Маргулиса”. Нам удалось запустить развлекательно-сатирическую программу “Международная пилорама” с Тиграном Кеосаяном.
И результаты проделанной комплексной работы не заставили себя ждать. Исследование, проведенное совместно с Медиаскопом, зафиксировало качественные изменения в отношении к НТВ. Аудитория уже все меньше награждает НТВ такими характеристиками, как “скандальный”, “криминальный”, “агрессивный”, и все больше подчеркивает такие черты, как “сделанный на высоком уровне”, “захватывающий”, “стабильный”, “авторитетный”.
Вы планируете дальше продолжать снимать имиджевые сериалы?
Алексей Земский:Безусловно да. Но не более одного проекта в год. В этом году таким проектом можно назвать “Медное солнце” с Владимиром Машковым. Он, определенно, станет событием телесезона и, надеюсь, будет интересен на международном рынке. Сюжет строится на реальной истории, случившейся во времена развала Советского Союза. Действие разворачивается в небольшом поселке в одной из бывших среднеазиатских республик, где русским военным музыкантам приходится защищать мирных жителей. Еще хочется отметить “Ворону”, продюсером которой является Валерий Тодоровский, а главные роли исполнили Елизавета Боярская и Анатолий Белый.
Какие еще проекты будут в новом юбилейном сезоне на НТВ?
Алексей Земский: Особым подарком для наших телезрителей стала премьера “Крутой истории” с Татьяной Митковой, стоявшей у истоков создания НТВ. Долгое время Татьяна вела новости, создавала документальные проекты, а в новом телесезоне снова начала работать в кадре. В рамках проекта “Крутая история” она выступает в роли интервьюера, а ее гостями становятся выдающиеся люди, сумевшие переломить судьбу. Также мы запустили ежедневное лайфстайл шоу “Мальцева”. Наталья является родоначальником этого жанра на отечественном телевидении, мы рады предоставить нашим зрителям возможность вдохновляться креативными идеями команды этого проекта. В начале следующего года стартует новый сезон международного детского вокального конкурса “Ты супер!” для детей, оставшихся без попечения родителей.
Что НТВ готовит особенное для своих сотрудников в честь 25-летия?
Алексей Земский: Сейчас команда НТВ – это 2000 человек, и 35 из них работают на канале четверть века, практически с момента основания телеканала. Эти сотрудники, золотой фонд нашего штата, станут главными гостями на церемонии гашения юбилейной почтовой марки, выпущенной к 25-летию телеканала. Сегодня мне хочется поблагодарить и тех, кто верен каналу на протяжении десятилетий, и новичков, которые только сейчас узнают – что такое вселенная НТВ.