Как показывает практика, это – самая правильная стратегия. К такому выводу пришли участники Всероссийской ежегодной отраслевой конференции, которая прошла в “РГ” при поддержке Роспечати и журнала “Журналист”.
По данным международного сетевого агентства Zenith Optimedia, в среднем жители планеты Земля сегодня тратят на медиапотребление около 479 минут, то есть почти 8 часов в день. Это примерно на 58 минут больше, чем в 2011 году, отметил Геннадий Кудий, советник замглавы Роспечати.
В 2020 году этот показатель, по прогнозам аналитиков, должен вырасти до 492 минут в день. Впрочем, в России он уже превысил эту отметку, достигнув 515 минут в день (данные “Медиаскопа”). “Пока самым популярным медиа у нас остается телевидение, но интернет продолжает завоевывать позиции. Печатные СМИ востребованы большей частью деловой аудиторией и людьми старше 50 лет”, – констатировал Кудий.
Жизнь подтверждает обоснованность таких выводов, подчеркнул Кудий. В Европе и Северной Америке тиражи печатной прессы начинают постепенно увеличиваться. “Что касается Азии, то там они и не падали. Например, в Японии газеты продолжают выходить многомиллионными тиражами и не теряют подписчиков. Тиражи изданий допечатываются по несколько раз в день, по содержательности и оперативности газеты опережают даже информационные агентства”, – рассказал Геннадий Кудий.
Минкомсвязь и Роспечать разработали законопроект с новыми льготами для издателей печатной продукции. Он подразумевает возможность списания до 30% стоимости тиража без уплаты налогов против действующих сейчас 10%. Обсуждаются подходы к решению вопроса цен на бумагу. “В декабре в администрации президента по этому поводу должно пройти совещание. Наша позиция, и она поддержана Союзом предприятий печатной индустрии, заключается в том, чтобы цены на бумагу не повышались или росли, в крайнем случае, не более чем на уровень официальной инфляции. Будем этого добиваться”, – резюмировал Кудий.