Одним из основных фейков стала распространяемая в иностранных СМИ информация о планах объявить в РФ всеобщую мобилизацию в ходе церемонии Парада. «Также активно распространялись призывы сорвать проведение акции «Бессмертный полк» в городах России. Провокаторами были подготовлены специальные агитационные плакаты, которые активно распространялись в соцсетях совместно с методичками по совершению хулиганских акций в ходе шествия полка», — отметила глава Лиги безопасного интернета. В частности, давались советы, как незаметно влиться в колонну «Бессмертного полка» («для этого нужно взять с собой старших родственников, чтобы не выделяться»), в какой момент вытащить плакат и какие номера телефонов иметь с собой в случае претензий полиции. Специалист отметила профессиональную работу правоохранительных органов, которым удалось аккуратно нейтрализовать подобные попытки.
Наиболее подлыми фейками волонтеры считают сообщения о том, что нехватку военных в зоне специальной военной операции страна собирается восполнить подростками из Юнармии. Мало того, дети стали мишенями фейкометов и на платформе YоuTube, где детский контент часто предваряется антироссийскими заставками и роликами с показом различных издевательств и пыток, а также трупов. По данным Лиги, атаки вокруг 9 Мая происходили с территории Украины, Польши, бывших советских республик Прибалтики, США и Великобритании. «А также, к сожалению, и из России с Белоруссией», — подчеркнула Екатерина Мизулина.
Идеологически победить страну в День Победы не удалось, у противника была единственная крупная удача — это атака на Rutube. Однако, если учесть, что она была организована с целью сорвать трансляцию военного парада и шествия «Бессмертного полка», большой удачей ее тоже считать нельзя. Мизулина также уточнила, что для осуществления подобной атаки «нужны большие финансовые ресурсы и технические мощности».
Как считает руководитель рабочей группы ОП РФ по противодействию распространению недостоверной информации в сети Интернет Александр Малькевич, на западе ведется системная работа по дискредитации подвига советских солдат во Второй мировой войне.
В ней задействованы не только СМИ, но и авторы учебников. Он привел пример из учебника для британских старшеклассников по истории Великобритании: «Там написано прямым текстом: «Российское участие в общей стратегии союзников ограничивалось требованием поставок ресурсов или немедленной высадки десанта во Франции». Также Малькевич напомнил, что в англоязычной «Википедии» в статье «Вторая мировая война» о событиях на восточном фронте один небольшой раздел. То же самое в Британской энциклопедии. «Это даже не переписывание истории, это редактирование путем выбрасывания важнейших гигантских кусков», — заявил он.
В ходе информационной кампании против России распространено 8,3 миллиона фейков
о спецоперации ВС РФ, о России, россиянах, российских военнослужащих.
На данную кампанию с 24 февраля 2022 года потрачено уже $2 миллиарда.