Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » От спецкора «РГ» в Риме: в Италии спрос на газеты только растет

От спецкора «РГ» в Риме: в Италии спрос на газеты только растет

image_pdf

По мнению итальянских властей,
закрывших на этой неделе огромное количество нестратегических предприятий, любые печатные издания являются «товарами первой необходимости»,
поэтому их деятельность прерываться не должна
.

За этим решением стоит в том числе и чисто культурологическое объяснение: на Апеннинах доминирует пожилое население, которое привыкло покупать «живую прессу», а не читать ее онлайн.

Мы открыты, приходите и покупайте газеты и журналы. Это наилучший способ получить авторитетную информацию. Не забывайте также, что чтение помогает отвлечься от невзгод», —  призвал Фабио Пиппарони, представитель профсоюза газетных киосков (Sinagi-Cgil) провинции Перуджа.

Руководствуясь этой логикой, ведущие итальянские издания, начиная от миланской Corriere della Sera и римской La Repubblica, заканчивая туринской La Stampa, издаются точно такими же тиражами, как и до наступления пандемии и тотального карантина. Благо все пишущие журналисты уже приноровились работать удаленно. Они так хорошо с этим управляются, что, как рассказал «РГ» журналист еженедельного журнала Panorama Франческо Бонацци, не исключено, что, когда пандемия будет побеждена, владельцы изданий переведут всех своих сотрудников на удаленку.

Многие учреждения и бары, в которых можно было раньше прочитать свежую прессу, закрыты. Сотрудники министерств и парламентарии работают из дома, поэтому надобность в доставке газет в эти структуры автоматически отпала. В Италии нет традиции получать газеты на дом (хотя почта продолжает работать в штатном режиме), а был и есть «обряд» покупки свежей прессы в ларьках. Тем не менее карантин вынудил жителей некоторых итальянских регионов пересмотреть многие дорогие их сердцу привычки: все-таки пожилые люди находятся в зоне риска и лишний раз выходить им из дома не рекомендуется. Чтобы обеспечить их газетами и журналами, на юге, в Апулии, местное агентство «Лобуоно» взяло на себя обязательство доставлять прессу на дом на безвозмездной основе. Подобный проект начали реализовывать также в Тоскане.

В Риме, как выяснилось, спрос на газеты во время карантина не упал, а наоборот, увеличился.  «К моему удивлению, несмотря на все ограничения, за последние две недели продажи выросли на 30 процентов», — рассказал мне продавец римского киоска Марко Фиоретти. Он, вооружившись маской и дезинфекторами для рук, ежедневно открывает киоск в 05.30 утра, иначе есть угроза разминуться с дистрибьюторами, с которыми «лучше не ссорится». Они обладают колоссальным влиянием и, как говорят сведущие люди,
терпеть убытки в период пандемии уж точно не намерены.

Нива Миракян. Рим