Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » О проблемах на рынке прессы и путях их преодоления

О проблемах на рынке прессы и путях их преодоления

image_pdf

Вышла в свет брошюра «Проблемы на рынке прессы России обостряются, но есть пути их преодоления». Её авторы президент НП «АРПП» Д.В. Мартынов и председатель правления НП «АРПП» А.В. Оськин рассказывают о критическом положении дел в отрасли печатных СМИ и высказывают соображения о возможных решениях задачи по исправлению непростой ситуации.

Подготовка настоящей брошюры продиктована глубокой обеспокоенностью медийной общественности усилением негативных тенденций, происходящих в последнее время в индустрии производства, издания и распространения периодики.

Тревогу вызывает то, что в результате различного рода причин, главным образом экономического свойства, сокращается доступ населения к традиционным газетам и журналам, по-прежнему играющим значительную роль в предоставлении россиянам высокопрофессиональной аналитической, познавательной информации по различным аспектам политической, экономической, культурной, духовной жизни страны, общества.

В брошюре детально прослеживается ухудшение экономической стабильности операторов рынка прессы  под воздействием таких факторов, как снижение рекламных доходов, рост цен на бумагу и затрат на производство, высокие арендные ставки, отсутствие иностранных инвестиций в отрасль и т.д. Всё это привело к тому, что цены на прессу с 2014 года по 2016 год выросли почти на треть.

Рост цен на периодику, отсутствие привлекательных для читателей новинок, административное давление, ограничения ассортимента, — эти и ещё ряд аналогичных негативных тенденций стали главной причиной закрытия ряда федеральных и региональных изданий, банкротства распространительских компаний, уничтожения киосков прессы со скоростью 10 объектов в день.

Экономические трудности не обошли стороной и институт подписки. Отмена субсидий на доставку подписных тиражей подписчикам, которая до 2014 г. выделялась из госбюджета ФГУП «Почта России», вынудила почтовое ведомство поднять доставочные тарифы. Стоимость подписки на печатные издания для многих россиян, при их зачастую крайне низких зарплатах и пенсиях, стала для многих непозволительной роскошью. Сокращение объёмов этого сегмента рынка, наблюдаемое в последние  полугодия, говорит о вынужденном массовом отказе россиян от получения подписных изданий.

Более подробному раскрытию указанных проблем и посвящена настоящая брошюра (2017 г.). Авторы надеются, что данная книга представит специалистов медиаотрасли интерес с точки зрения оценки состояния и перспектив развития печатных средств массовой информации, выработки эффективных мер по оздоровлению рынка прессы в целях сохранения в стране единого информационного пространства.

30 марта 2017 г.