Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » А ларчик просто открывался

А ларчик просто открывался

image_pdf

Более сотни современных киосков по продаже продуктов, мороженого, а также оказывающих бытовые услуги, в ближайшее время заработают в Москве. Власти столицы объявили серию аукционов на «Единой электронной торговой площадке». Малому бизнесу предстоит побороться за право занять предложенные городом места в самых оживленных и перспективных точках для торговли и сферы услуг.

Напомним, что москвичи постепенно начали замечать новые киоски «Мороженое», «Пресса», «Овощи и фрукты» с 2015 года. Именно тогда столичное правительство стало вводить уличную торговлю в единые рамки. А в этом году департамент торговли и услуг, как и обещал, полностью завершит замену всех устаревших киосков новыми, созданными по единым городскими требованиям. Как рассказали «РГ» в пресс-службе департамента, стиль оформления ларьков разработали специалисты Москомархитектуры. Бизнесменам их предлагают уже полностью готовыми: заезжай и торгуй. Право реализовывать свой товар в киосках в течение 5 лет разыгрывается на аукционах. Побеждает тот предприниматель, который предложит большую арендную плату. Первоначально, когда «ларечная революция» была еще экспериментальной, на лот претендовали 5-6 кандидатов, которые в итоге повышали стартовую стоимость предложенных объектов в 2-2,5 раза. Но в прошлом году торги вызвали настоящий ажиотаж. Как сообщил «РГ» глава столичного департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев, среднее число претендентов на киоски «Овощи-фрукты» выросло до 16, а превышение стартовой цены составило 900%! В общей сложности в такой приподнятой атмосфере, что называется, влет ушли с молотка почти 950 киосков.»Это высокий показатель активности, который демонстрирует доверие предпринимателей выбранной столичными властями форме реализации права торговли в нестационарных объектах», — считает Дегтев. «У ажиотажа есть и эмоциональная составляющая, — поделился с «РГ» глава комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Торгово-промышленной палаты Москвы Михаил Мандалян. — Количество торговых объектов в столице в последнее время снизилось, владельцы предприятий готовы платить самую высокую цену, лишь бы сохранить свой бизнес».

Популярными, по оценкам организаторов торгов, оказались не только киоски с овощами и фруктами. Например, продавцы мороженого в среднем увеличивали стартовую стоимость аукционов на 210%. Как отметил Дегтев, для продавцов сезонных или не самых востребованных товаров, город предлагает сниженные арендные ставки, что добавляет ажиотажа. На льготных условиях право торговли получают мороженщики, продавцы театральных билетов и предприятия бытовых услуг.

Правда, бизнес-сообщество все-таки волнуется: будет ли дело рентабельным? «На аукционах коммерсанты предложили серьезное повышение стартовой цены. «Отбить» ее арендаторам киосков будет непросто», — признает Михаил Мандалян. Москвичей же в свою очередь заботит другое: лишь бы свою прибыль торговцы получали не за счет повышения цен на продукты, а за счет своей смекалки.

Сергей Бабкин
11.01.2017.