Владимир Григорьев и Юлия КазаковаФото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Лидеры печатной индустрии обсудили шаги для развития отрасли

В столице стартовал XXI форум российских издателей Publishing Expo 2025, ключевая площадка, объединившая ведущих игроков рынка для выработки стратегий развития в цифровую эпоху.

В фокусе внимания участников оказались злободневные для всей индустрии вопросы — поиск баланса между традиционной печатной продукцией и цифровыми форматами, монетизация контента и выработка новых решений для устойчивого роста. В форуме приняли участие генеральный директор АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва»» Георгий Рудницкий и сотрудники редакции.

Открывая форум, председатель наблюдательного совета Гильдии издателей печатной продукции, председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев обозначил ключевые проблемы отрасли, подчеркнув важность сохранения прессы. По его словам, серьезное для дальнейшего развития индустрии препятствие — вопросы распространения газет и журналов. Люди хотят потреблять печатную продукцию, но сфера сталкивается с сокращением или же устареванием точек дистрибуции.

— Мы делаем все для того, чтобы стабилизировать ситуацию, — заявил Павел Гусев. — Например, нам удалось договориться с Минцифрой о восстановлении продаж печатной продукции в супермаркетах.

Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев также акцентировал внимание на проблемах распространения.

— Печатные издания регулярно сталкиваются с постоянным, безосновательным повышением тарифов на доставку, — обозначил Соловьев. — В результате получать любимую газету или журнал становится для читателя просто невыгодно, что и ведет к сокращению аудитории.

О конкретных мерах по повышению продаж в новых условиях рассказала первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы Юлия Казакова. Она представила пилотный проект современных медиакиосков, главной задачей которых является увеличение розничных продаж прессы.

— Мы видим, как меняется модель покупки: пресса становится импульсным товаром. В наших новых киосках люди, покупая кофе или заряжая телефон, видят яркие обложки, берут в руки журнал — и совершают покупку. Молодой человек, который никогда бы не подошел к традиционному киоску, здесь спонтанно покупает издание, которое его заинтересовало. Это реально работающая модель для повышения продаж, — подчеркнула Юлия Казакова.

Она добавила, что расширенный ассортимент создает дополнительный импульс для роста выручки.

Мадина Льянова

Не просто газеты, а стиль жизни

Союз журналистов Москвы является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы в 2025 г.
Интернет-сайт работает при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Интернет-сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 29 сентября 2006 г.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25832.
Учредитель: Общественная организация «Союз журналистов Москвы».

Яндекс.Метрика
QR Code Business Card