Исторический музей«Москва – Святая Земля Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны» – Государственный исторический музей.

В названии выставки – глубинная связь Москвы и Святой Земли, показанная сквозь призму жизни Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны. Супруги – главные герои этой выставки: уникальные экспонаты красочно иллюстрируют страницы их жизни, здесь гармонично сочетаются общественное служение и частная жизнь, духовное и светское.  Письма, документы, награды, личные вещи, расскажут нам необыкновенную историю их совместного жизненного пути, начало которого было озарено любовью к Отечеству Спасителя – Святой Земле. В начале этого пути, совершив паломничество в Святую Землю, они обрели силы для служения своему Отечеству, что стало главным смыслом их жизни. Это чувство преумножилось и воплотилось в безграничную любовь к Москве, куда они переехали после назначения Великого князя на должность московского генерал-губернатора в 1891 г., к её многовековой истории и древней культуре.

Впервые за десятилетия в едином пространстве выставки собраны рассеянные осколки истории: иконы, привезенные Сергеем Александровичем на закладку храма свмч. Георгия Победоносца в Кане Галилейской в 1889 г.,  ковер, вышитый великой княгиней Елизаветой Федоровной и подаренный великокняжеской четой в 1888 г. на освящение храма св. равноап. Марии Магдалины в Гефсимании, реликвии из усыпальницы Великого князя в Чудовом монастыре: впервые в России будет экспонироваться покров, выполненный художником В. Васнецовым по заказу Великой княгини Елизаветы Федоровны для гробницы Великого князя, и многое другое. В центре экспозиции скульптурный макет креста – точная копия, установленного на месте гибели Великого князя Сергея Александровича  в Кремле, выполненного по проекту В. Васнецова. Со 2 ноября 2015 по 22 февраля 2016 г.

«Сокровища Гималаев» – Буддийский культурный центр. С 1 ноября по 14 декабря.
На выставке представлены около 200 экспонатов аутентичного искусства гималайского региона.

«Национальная память о ГУЛАГе» – Музей истории ГУЛАГа. С 1 ноября по 30 октября 2016 г.
Выставка, которой открывается новая страница в истории музея, организована традиционно: с использованием личных вещей заключенных, фотографий и документов, собранных из 20 музеев по стране. По сути — это будет та же самая экспозиция, которую можно было увидеть в старом тесном помещении, только увеличенная в несколько раз и охватывающая гораздо больше городов и частных судеб. Не обойдется без карты СССР с нанесенными на нее значками лагерей, численностью заключенных и историческими справками. Это важный момент для постсоветской истории, которая после 90-х годов избегает излишне подробных обсуждений сталинской системы лагерей как экономической базы для выполнения пятилеток.

«Романтический реализм. Советская живопись 1925–1945» – ВЗ «Манеж». С 5 по 22 ноября.
Юрий Пименов, Александр Дейнека, Александр Лактионов, Вера Мухина, Кузьма Петров-Водкин, Митрофан Греков, Самуил Адливанкин, Степан Карпов и другие.

«Россия–Германия: от конфронтации к примирению» – Исторический музей (ГИМ). С 10 ноября по 18 января 2016 г.
История сложной смеси дружбы и ненависти России и Германии на протяжении веков — тема не одной докторской диссертации. Выставка в Историческом музее посвящена периоду с 1945 по 2010 год, и ставит целью рассказать о политических, экономических и культурных отношениях двух государств. От раздела Германии до ее объединения, от Сталина до Путина и от общей послевоенной разрухи до экономического процветания в постсоветский период. Нельзя не отметить, что выставка осторожно обходит такие исторические вехи, как пакт Молотова — Риббентропа и некоторое политическое напряжение в Европе в последние несколько лет, но музеи не СМИ, к текущей повестке приспосабливаются дольше.

«Вокруг квадрата, или В ожидании героя» – Галерея искусств Зураба Церетели. С 11 ноября по 17 декабря.
Выставка к 100-летию создания «Черного квадрата» Малевича.

«Аслан Ахмадов. Моя Люся» – Галерея классической фотографии. С 11 ноября по 10 января 2016 г.
Фотовыставка памяти Людмилы Гурченко.

«Эдвард Штайхен в высокой моде: годы сотрудничества с Condé Nast. 1923–1937» – Мультимедиа Арт Музей.
Эдвард Штайхен (1879-1973) – одна из самых заметных, влиятельных и противоречивых фигур в истории фотографии. Неутомимый новатор, он проявил свой талант в самых разных жанрах: он снимал портреты и пейзажи, городские виды и ню, цветы и рекламу, танец и театр, моду и войну. Вклад Штайхена составляет целую главу в истории фотографии. В 1900-х годах он был признан по обе стороны Атлантики как ведущий представитель художественной фотографии. В период между двумя мировыми войнами он совершил революцию в фэшн-фотографии и одновременно приобрел славу «самого известного фотопортретиста в мире». В послевоенные годы он стал куратором нью-йоркского Музея современного искусства и в этом качестве тоже сыграл важную роль, в особенности благодаря легендарной выставке «Семья людей».

В 1923 году Штайхену было предложено занять одну из наиболее престижных и доходных должностей в мире коммерческой фотографии – должность главного фотографа «Vogue» и «Vanity Fair», двух известнейших журналов о моде и светской жизни, выпускаемых в Нью-Йорке издательским домом «Condé Nast». Штайхен был прекрасно подготовлен к такой работе. Он уже в совершенстве владел искусством портретной съемки, а его опыт в других художественных техниках позволил ему привнести в решение новых задач навыки живописца и гравера.

Для «Vogue» Штайхен фотографировал работы выдающихся кутюрье: Шанель, Ланвен, Лелонг, Пату, Скьяпарелли и многие другие дизайнеры видели свои произведения на страницах «Vogue» в творческом истолковании Штайхена.

Для «Vanity Fair» Штайхен делал портреты знаменитых литераторов, журналистов, танцоров, спортсменов, политиков и актеров. В полном списке его моделей более тысячи человек. Среди них – кинорежиссеры Сесил Б. Де Милль и Джозеф фон Штернберг, актеры Гэри Купер и У.К.Филдс, актрисы Глория Свенсон и Марлен Дитрих, писатели У.Б.Йейтс и Колетт, танцоры Марта Грэм и Фред Астер, музыканты Владимир Горовиц и Джордж Гершвин.

Выставка в МАММ объединяет новаторские модернистские работы Штайхена в области фэшн-фотографии и его блистательные работы в портретном жанре. Оригинальные отпечатки из архива «Condé Nast» демонстрируются широкой публике впервые с 1930-х годов. Фотографии дополнены подборкой редких экземпляров «Vogue» и «Vanity Fair» с напечатанными на их страницах работами Штайхена. До 22 ноября.

«Цвет Эллиота Эрвитта» – Центр фотографии им. братьев Люмьер.
Один из наиболее значимых фотографов ХХ века и участник агентства Magnum Эллиотт Эрвитт получил широкую известность благодаря ироничной чёрно-белой репортажной фотографии. В Москве же впервые покажут почти полсотни его цветных снимков для редакционных материалов, корпоративных клиентов и рекламных кампаний, которые долгое время находилась в забвении. До 29 ноября.

«Микеланджело. Сотворение мира» – ArtPlay.
«Страшный суд» в 3D и копия Давида в натуральную величину.

Новый мультимедийный проект Центра дизайна ArtPlay посвящен гению эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти, которого еще при жизни называли «Божественный». Знаменитые фрески Сикстинской капеллы в Ватикане можно рассмотреть во всех деталях на огромных экранах, в том числе знаменитую картину «Страшный суд». Ожившие полотна будут сменять друг друга под музыку Баха, Генделя и Моцарта. Помимо этого, на выставке можно ознакомиться с процессом создания работ Микеланджело: от глыбы мрамора до очертания человеческой фигуры. А на входе в ArtPlay посетителей выставки встречает копия знаменитой скульптуры Давида. До 1 декабря.

«Город победителей» – Музей Москвы.
Выставка посвящена людям, которые 22 июня 1941 года жили в столице, и тому, как война изменила их жизнь навсегда.
Кураторы выставки исследуют семь десятилетий, прошедших с дней войны. В основу выставки легли воспоминания ветеранов и их близких о том, какой видят войну их потомки. До 9 декабря.

«Павел Кузнецов. Сны наяву» – Третьяковская галерея на Крымском Валу.
Павел Кузнецов – участник «Мира искусства» и основатель важнейшего символистского художественного объединения «Голубая роза», известный, впрочем, не только символистскими работами, но и акварелью, степными пейзажами и орнаментальной журнальной графикой. Третьяковская галерея собирает больше двух сотен его живописных и графических картин – последний раз с таким размахом творчество Кузнецова у нас демонстрировали в конце 70-х.

Экспозицию составили произведения из Третьяковской галереи, Русского музея, Саратовского государственного художественного музея им.А.Н.Радищева. До 13 декабря. 

«В поле зрения. Эпизоды художественной жизни 1986–1992 годов» – Фонд культуры «Екатерина».
Как ясно из названия, выставка посвящена искусству нелёгкой поры перестройки, когда в России почти не существовало художественных институций, представляющих актуальное искусство. Здесь соберут работы Юрия Альберта, группы «Перцы», Константина Звездочётова, Юрия Лейдермана и многих других художников, часть которых будет показана впервые за четверть века. Плюс архивные хроники знаковых выставок той поры и видеозаписи эпизодов из жизни художественной тусовки. До 13 декабря.

QR Code Business Card