С 13 по 23 мая 2021 года в Галерее Классической Фотографи
пройдёт выставка «MY WAY – МОЙ ПУТЬ»,
объединившая работы авторов,
в разное время участвовавших в боевых действиях

Галерея классической фотографии приглашает на выставку «MY WAY»Журнал «MY WAY» представляет выставку творческих работ участников боевых действий. В экспозицию вошли произведения живописи, графики и карикатуры – более ста работ трёх художников, работающих в разных жанрах:

  • Ренат Шафиков, майор спецназа ГРУ,
    участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе;
  • Роман Генн, американский карикатурист, автор скандальных шаржей на Джорджа Буша,
    Барака Обаму, Билла и Хиллари Клинтон, Дональда Трампа, Джо Байдена;
  • Искандер Галиев, участник боевых действий в Афганистане
    в составе 9-й роты 345-го парашютно-десантного полка,
    автор идеи и военный консультант культового фильма «9 рота».

Картины шариковой ручкой

Художник Ренат Шафиков – майор запаса спецназа ГРУ, участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, в Ферганских событиях, Баку-Сумгаите, Ошских событиях в Киргизии, в Нагорном Карабахе, Степанакерте, Лачине, на таджикско-афганской границе, в гражданской войне в Таджикистане, в Чечне. Его главным делом на той войне была разведка, но по его рисункам можно изучать историю войн в горячих точках. Большинство работ Рената Шафикова посвящены войне в Афганистане, в ней он участвовал после окончания Ташкентского высшего командного училища в 1987 году. Именно в Афганистане молодой лейтенант, командир разведывательного взвода, начал делать наброски шариковой ручкой на листках бумаги. Он всегда носил с собой школьную тетрадку в клетку, а чтобы сэкономить место, заполнял рисунками на листке каждый свободный сантиметр. Многочисленные фрагменты на одной картине могли быть нарисованы в разное время – так получались коллажи.

Автор предельно реалистично изображает окружающую его действительность, зачастую не занимая никакой позиции к своим героям. На его картинах – афганский кишлак Кора-Кола, окружённый вершинами снежных гор, хозяева пустынных дорог верблюды, пробитая снарядом стена, за которой цветущие поля и крестьянин, обрабатывающий свой надел. Графика Шафикова лишена пафоса, его работы лиричны и удивительно точно передают атмосферу событий, происходивших в Афганистане 35 лет назад. Их автор – истинный самородок: не имея за плечами академического художественного образования, Ренат Шафиков создал несколько сотен произведений, среди них – иллюстрации к более чем 150 книгам.

Война на кончике карандаша

Бывший москвич Роман Генн сейчас один из самых известных политических карикатуристов США. В советское время Романа неоднократно забирали в милицию из-за карикатур на советских лидеров. Последние десятилетия художник сотрудничает с крупнейшими американскими изданиями, среди которых The National Review, Los Angeles Times, New York Times, Wall Street Journal, Washington Post. Наибольшую известность ему принесли шаржи на политических деятелей прошлого и настоящего, выполненные маслом на холсте в стиле классической живописи. Роман дважды был в Афганистане, запечатлел быт американских морских пехотинцев, наблюдая за людьми, находящимися между жизнью и смертью. Во время одного из боевых выходов он едва не подорвался на мине, тогда в результате взрыва оторвало ноги его товарищу. При этом на его рисунках почти нет боевых действий: вместо рвущихся снарядов и рукопашных схваток – воины за приготовлением пищи, добродушные дехкане, мирно беседующие с патрулем. Война заставляет каждого человека пересмотреть систему ценностей, задуматься о смысле жизни, и, как ни странно, учит гуманности.

Окна в иные миры

Для Искандера Галиева творчество имеет особое значение – кино и живопись стали частью его жизни. Он показывает мир яркими красками через призму фантастических образов и сюжетов. Стиль Искандера можно классифицировать как иронический постмодернизм. Во многом сюжеты его картин строятся на обыгрывании мифологем прошлого, стереотипов массовой культуры, а также пластических деформаций реальности. В картинах ирония приобретает характер провокационного жеста в отношении сложившихся стереотипов мышления людей. Ирония в данном случае возникает в контексте культуры, когда акция художника контрастирует с коллективными представлениями о том, как должны выглядеть картины человека, прошедшего войну.

Одни работы – образные обобщения с философским подтекстом, другие интерпретируют яркие жизненные впечатления. Начиная работу над картиной, художник не всегда знает, что из этого получится: «Случайные события из жизни неожиданно переплавляются в картину, и иногда, только завершив работу, я понимаю её скрытый смысл».

В творчестве Искандера Галиева заметны исторические параллели с художественными тенденциями первой половины ХХ века. Спонтанность, сюрреалистическая образность, в которой причудливо соединяются реальность и фантазия, свобода в выборе художественных средств – все это стало доминирующими чертами в европейском искусства вскоре после Первой мировой войны, в определённой степени как следствие катастрофы, вторгшейся в жизнь каждого. «Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало», – писал в своём дневнике Пауль Клее, призванный на фронт в 1916 году и потерявший на той войне двух близких друзей-художников – Августа Макке и Франца Марка. Концепция Пауля Клее «Искусство не отображает видимое, а создает его», утверждает субъективность творчества, стала творческим методом для художников без академического образования. «Я хочу быть как бы новорожденным, не знающим абсолютно ничего о Европе, не подозревающим о фактах и моде, почти примитивом», – писал Клее в начале своего творческого пути.

В преддверии выставки Искандер Галиев сказал: «Рисуя на стенах пещер, первобытные охотники производили магическое действие: с помощью картины они могли повлиять на исход охоты или изменить свою Судьбу. Современный художник, по сути, делает то же самое. Создавая картины, мы открываем окна в иные миры».

Средства, вырученные от продажи картин, будут переданы в помощь ветеранам-инвалидам и семьям погибших.

К открытию выставки приурочен выход первого номера журнала My Way Art, продолжающего концепцию издания My Way – «журнала для тех, кто умеет летать». My Way Art – это оригинальный проект, альманах, главной задачей которого является осмысление вопросов, связанных с искусством в жизни человека. Это издание будет посвящено творчеству во всех его проявлениях, поэтому девиз My Way Art – «журнал для тех, кто умеет творить». В издании отражены события в области искусства, причем как изобразительного, так и литературного, кино- и театрального, а также исторические очерки, биографии выдающихся деятелей мировой культуры и науки.

Вход на выставку свободный.  Возрастное ограничение: 6+.

Галерея классической фотографии приглашает на выставку «MY WAY»Вопросы и аккредитация:

Сергей Князев, заместитель директора по PR Галерея Классической Фотографии:
+7 903 123 45 21; sergejknyazev2007@yandex.ru

QR Code Business Card