112 апреля состоялась презентация разработанной Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП) Концепции развития розничного рынка распространения периодической печати в Москве до 2020 года.

В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти Москвы, компаний-дистрибьюторов печатной продукции, издательских домов, журналисты.

О целях, содержании, способах реализации Концепции и предполагаемых результатах рассказал президент АРПП Дмитрий Мартынов. Реализация Концепции только Москве позволит увеличить налоговые отчисления более чем на 550 миллионов рублей в год: от распространителей бюджет получит 270 миллионов рублей, от издателей – 230 миллионов, от типографий – 50 миллионов. Количество рабочих мест в сфере распространения периодической печатной продукции при этом может увеличиться на 10 тысяч.

«Члены нашей организации, эксперты произвели некоторые расчеты, что нужно сделать в нашем сегменте. Эти расчеты показывают, что даже в таких тяжелых условиях, которые сейчас на нашем рынке… финансовый кризис и так далее, объем рынка можно увеличить в 2-2,5 раза», — сказал Мартынов.

Рост объема рынка, по его словам, дал бы «поступления дополнительные налоговые в бюджет». От типографий — 50 миллионов рублей, от издателей — 230 миллионов, от распространителей — 270 миллионов. «Это около полумиллиарда рублей дополнительных налоговых поступлений», — добавил Мартынов.

АРПП 02Эксперты АРПП, по его словам, предложили вновь поставить киоски прессы разного формата в 25-метровую зону от выходов из метро, которых в Москве около тысячи. Мартынов напомнил, что киоски были снесены в начале 2000-х годов, «в связи с террористическими угрозами». «Сегодня нет такой опасности, и вполне можно было бы их вернуть», — добавил он. Кроме того, необходимо вернуть киоски на остановки, отметил президент АРПП.

Концепцией, в частности, предусматривается наращивание количества киосков и павильонов прессы в зонах высокого пассажиропотока. В настоящее время в этих зонах размещено не более 15%, предлагается увеличить их количество до 50-52%.

Кроме того, необходимо внедрять новые инновационные форматы торговых объектов розничного распространения печатной продукции, имеющих расширенный ассортимент товаров и услуг населению. Количество торговых объектов при этом должно зависеть от типа района Москвы (туристический, спальный), количества жителей района, плотности застройки, наличия станций метрополитена, железнодорожных станций и других условий.

В рамках работы планируется увеличить численность объектов розничных продаж прессы более чем в 2 раза — до 7737 торговых точек к 2020 году.

Дмитрий Мартынов подчеркнул, что ведущие операторы московского рынка  распространения периодической печатной продукции готовы к непосредственному и активному участию в реализации Концепции за счет собственных или заемных средств (без участия городского бюджета). Для этого необходимы гарантии со стороны городских властей по следующим позициям. Речь идет об обязательности заключения договоров аренды на киоск и павильонов прессы между предпринимателем и администрацией на срок не менее пяти лет. При этом арендные ставки не должны быть высокими, считают в ассоциации. Например, в Москве – не больше 30 рублей за квадратный метр в месяц. Кроме того, льготными должны быть тарифы на электроэнергию. Рекомендации по этому поводу уже закреплены в приказе минкомсвязи. В Концепции говорится и о расширении ассортимента сопутствующих товаров в торговых объектах «Печать».

22Для взаимодействия органов власти с представителями отрасли и решения актуальных проблем рынка периодики председатель правления АРПП Александр Оськин предложил «создать экспертный совет по СМИ при мэре Москвы Сергее Собянине».

Об экономическом обосновании Концепции рассказала директор департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр» Татьяна Цыбина.

После представленных докладов состоялось активное обсуждение содержания Концепции и предлагаемых мер по её реализации.

С большим интересом участники «круглого стола» слушали выступление генерального директора Роспечати Липецкой области. Валентины Полуказаковой, которая поделилась опытом распространения печатной продукции в своем регионе.

В мероприятии принял участие секретарь Союза журналистов Москвы Виктор Черемухин.

АРПП 2       Подробнее читайте на сайте АРПП:  
       Фото Ольги Давыдовой.
       3 апреля 2015

QR Code Business Card