koap-2Интернет-газету “Фонтанка.ру” могут оштрафовать на 300 тысяч рублей. Виной тому – эксперимент редакции с покупкой творога, который горел, как пластик.

Разбираясь в происхождении этой молочной продукции, сотрудники “Фонтанки” выяснили: сертификаты (или по-другому декларации) соответствия, которые должны подтверждать качество продуктов, попадающих на прилавки магазинов, по сути – ничего не значащие бумажки.

Журналисты беспрепятственно зарегистрировали 5-процентный творог под собственной торговой маркой, попросту заплатив посредникам за пакет необходимых документов. Информация о твороге с маркировкой “Сливочный” появилась в госреестре Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация), а на руках у “Фонтанки” – сразу две декларации…

Теперь за декларацию несуществующего творога им может грозить штраф в размере до 300 тысяч рублей. Основание – Статья 14.44 КоАП РФ “Недостоверное декларирование соответствия продукции”. Однако, по мнению главного редактора интернет-издания” Александра Горшкова, если ведомство действительно попытается наказать журналистов, то тем самым “распишется в полной своей несостоятельности”. Ведь в Росаккредитации официально сообщили, что только в 2015 году в реестре зарегистрировано 971 005 деклараций, и сколько из них таких же “липовых” – не скажет никто. “Какой смысл в декларациях, если никто не проверяет их на соответствие, а мы покупаем и едим неизвестно что”, – отметил он.

Представители надзорного органа пояснили изданию, что сертификат соответствия – не гарантия качества продукции, а лишь возможность отследить ее происхождение в случае массового отравления. А контролирующие функции возложены на совсем другие органы – Роспотребнадзор и прокуратуру. А реестр деклараций о соответствии, мол, необходим для учета таких заявлений.

Юристы полагают, что основания для штрафа все-таки есть.
– В действиях авторов статьи, направленных на недостоверное декларирование, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.44 КоАП РФ, – считает адвокат Анастасия Расторгуева. – Что касается продажи сертификатов, то обнаружить его можно только при соответствующей проверке. С этим вряд ли что-то можно сделать. Может быть, стоит подумать над ответственностью, возможно, персональной, крайне жесткой и освещаемой в СМИ для того, кто проставил “продажный” штамп.

RG 140По тексту Марии Голубковой (Санкт-Петербург)
в Федеральном выпуске №7073 (205)
14 сентября 2016 г.
QR Code Business Card