В медиацентре “Российской газеты” подвели итоги онлайн-фестиваля “Дубль дв@”, с помощью которого в течение полутора недель можно было бесплатно и по всему миру смотреть лучшие российские фильмы, не ставшие хитами из-за традиционного кинопроката. Причем “по всему миру” – это не преувеличение. Программу онлайн-кинофестиваля смотрели в 84 странах мира.
Причем расклад по странам вышел любопытный. На первом месте, что вполне ожидаемо, зрители из России. На втором – и это уже немного удивляет – аудитория из США. Ну а дальше страны, которым по-прежнему интересно российское кино, – Украина, Белоруссия и Казахстан. Общее количество просмотров фильмов на момент написания этой статьи – около 90 тысяч. Эта цифра, конечно, вырастет – фильмы, получившие призы, будут демонстрироваться на сайте “Российской газеты” еще 48 часов.
Приз зрительских симпатий фестиваля взял фильм мэтра российского кино Николая Досталя “Монах и бес”.
– Получать награды – приятное дело, тщеславие художнику иногда не вредно, – сказал Николай Досталь, поднявшись на сцену за наградой. – Огромное спасибо “Российской газете”. Правильно кто-то сказал, что это новаторский ход – показывать фильмы, которые не имеют большого проката, большой рекламы, большого бюджета в Интернете. Это, наверное, будущее многих российских фильмов.
Приз за лучшую актерскую игру зрители фестиваля отдали Вячеславу Лавернову, сыгравшему роль следователя Джулуса в фильме Костаса Марсана “Мой убийца”. Лавернов, для которого роль в фильме Марсана оказалась первой главной ролью в кинокарьере, не скрывал своей радости.
– Все так неожиданно случилось, я вчера сидел в Якутске, в гараже. И вдруг мне позвонили, сказали, что надо прилететь в Москву на закрытие фестиваля, – сказал актер. – Хотел бы сказать спасибо нашему режиссеру Костасу Марсану, продюсеру Марианне Скрябыкиной и всем организаторам фестиваля.
Лучшей короткометражной картиной, по мнению зрителей, стала работа Натальи Беляускене “Ближе, чем кажется”.
– Мне сказали, что нужно вручить приз председателя жюри фестиваля одному фильму. Но для меня все эти фильмы оказались настолько классно собраны! – не стал скрывать эмоций на сцене Александр Митта. – Практически каждый из них мог стать обладателем этого приза. За это я люблю этот фестиваль – он дает возможность зрителям по всему миру встретиться с хорошими картинами. И все это в ощущении праздника, в ощущении, что ты делаешь что-то полезное и важное. И в этой компании фильмов я выбрал самого скромного, самого незаметного, самого нефестивального режиссера. Вера Сторожева работает на стыке массового и высокохудожественного кино. В ее картине такое количество тонких наблюдений о женщинах, что для меня смотреть эту картину было настоящим счастьем. Понятно, что “Поездка к матери” – где-то в фестивальных небесах, и правильно, что этот фильм получил главную премию. Это прекрасное размышление человека о смерти – том, о чем искусство и должно думать и говорить. Но и без такого кино, которое делает Сторожева, жить нельзя.
Обладателями наград жюри в короткометражном конкурсе стали “Фейк” Ивана Китаева (главный приз) и “Паноптикон” Валерия Переверзева (специальный диплом).
Александр Нечаев. Фото Александра Королькова / РГ
14 апреля 2017 г.