“Россияне предпочитают читать новости в электронном формате (67%): среди молодежи (18-24 года) и мужчин этот формат наиболее распространен (89% и 72% соответственно). Художественную литературу читают преимущественно в бумажном формате (56%), хотя 27% выбирают электронный”, – говорится в сообщении. При этом 16% опрошенных сообщили, что практически не читают художественную литературу.
Электронный формат предпочитают и читатели профессиональной литературы: 42% респондентов для чтения профессиональной или научной литературы выбирают электронную книгу, компьютер, экран смартфона или планшета (60% и 59% среди молодого поколения 18-24 года и 25-34 года соответственно), 33% – бумажное издание.
Как прокомментировал результаты опроса руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов, бумага сохраняет свою привлекательность у многих любителей прозы и поэзии, даже среди представителей поколения Z или “цифровых людей”. “А вот в сфере non-fiction доминирование электронного формата можно объяснить сразу несколькими причинами: во-первых, широкой доступностью такой литературы… в Сети, во-вторых, особенностями выбора источников для такого чтения – не все из них нужно читать от корки до корки…, и в-третьих – такие книги принято покупать реже, так как вероятность того, что она заинтересует кого-то, кроме ее первого читателя, заведомо ниже, чем у художественной литературы”, – комментирует результаты опроса руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов.
Инициативный всероссийский опрос “ВЦИОМ-Спутник” проведен 8 сентября 2018 года. Объем выборки составил 1600 респондентов, максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.