29 июля исполнилось 200 лет со дня рождения самого знаменитого художника-мариниста Ивана Айвазовского.
30 июля в день Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялся самый представительный в истории отечественного флота военно-морской парад.
Тем временем то, как была проведена трансляция парада ко Дню ВМФ можно назвать еще одной победой, которую одержал Константин Эрнст – он в эти дни лично отправился в Санкт-Петербург, чтобы руководить трансляцией.
“Евровидение” в Москве, зимняя Олимпиада в Сочи – за проведение этих телевизионных шоу Эрнста чествовали на высочайшем уровне как у нас в стране (орден “За заслуги перед Отечеством” II степени, премия ТЭФИ, премия GQ “Человек года” и другие награды), так и за рубежом (Почетная медаль на крупнейшем телевизионном рынке в Каннах MIPCOM). До сих пор храню дома футболку с “нераскрывшейся снежинкой” – во время открытия сочинской Олимпиады, напомню, произошла накладка. Снежинки должны были превратиться в символ Олимпийских игр – пять колец, но одна из них не раскрылась. Но и это Эрнст сумел обыграть и превратить в бренд.
…В эти дни на российские экраны вышел фильм Кристофера Нолана “Дюнкерк”, призванный воспеть героический подвиг союзников во времена Второй мировой. Нолан задумал его снять с точки зрения трех стихий – неба, земли и воды. И ему это удалось. Парад ко Дню ВМФ снят даже покруче боевика, сделанного всемирно известным режиссером. И также в нем происходящее на небе, земле и воде слилось в единую картину. Камеры на носу самолета-бомбардировщика, в руках мужественных операторов на лодках, которые со стремительной скоростью плавали вокруг гигантских кораблей. Один атомный ракетный крейсер “Петр Великий” – высотой с многоэтажный дом, что уж говорить об остальных кораблях и морской авиации Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Вот только факты по воздушной съемке. Она велась с камер, установленных на вертолетах, дронах-беспилотников, а главное – на боевых машинах авиации ВМФ. Где именно? В кабине тяжелого перехватчика МиГ-31, в районе хвостового оперения палубного истребителя МиГ-29К, на фюзеляже противолодочного Бе-12. И самый захватывающий ракурс: с борта противолодочного самолета Ту-142 во время дозаправки с самолета-танкера Ил-78.
Среди участников парада были и тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Дмитрий Донской”, и тяжелый ракетный крейсер “Маршал Устинов”, и большой противолодочный корабль “Вице-адмирал Кулаков”. Всего же 40 кораблей, подлодок и катеров, 46 воздушных судов участвовали в грандиозном действе, и это все нужно было суметь снять. И в эту картинку органично вписались еще и шпиль Адмиралтейской иглы, и Исаакий, и другие архитектурные памятники Северной столицы. И самое поразительное – съемки разведенных мостов. В наши дни Санкт-Петербург запечатлен в нескольких фильмах – и документальных, и игровых. И во многих использованы съемки с популярных нынче коптеров и дронов. Но ни в одной кинокартине нет такого размаха, который был продемонстрирован зрителям праздничного телевизионного шоу, раскрывающего супервозможности современного телевидения. Казалось, что даже Петр Первый подыграл Эрнсту и его команде – и в виде Медного всадника на Сенатской площади, и в виде крейсера “Петр Великий”… И еще – слаженному труду телевизионщиков в прямом эфире помогла и погода. Все сошлось.
Прямая речь
Обозреватель “РГ” связалась с Константином Эрнстом с просьбой
ответить на вопрос: как это было. Ответ был следующим:
Это было непросто, как и все, что делается впервые и предполагает взаимодействие большого количества военных кораблей, самолетов,
часть из которых находилась в акватории Невы, часть – в Кронштадте.
Все должно было быть рассчитано до секунд, в этом принимало участие более 5 тысяч военослужащих, полторы сотни телевизионщиков,
почти 70 телекамер, вертолёты, дроны, краны, высотные камеры
на троссах и ещё – погода, которая в Питере практические непредсказуема,
и дождь меняется на солнце в течение одного часа.
В общем, это была композиция с большим количеством составляющих”.