На торжественной церемонии, посвященной встрече судна, присутствовали его вдова Татьяна и сын Григорий. Татьяна символически разбила о борт буксира бутылку шампанского. А гости поднялись на капитанский мостик и посидели за пультом управления.
Судно построено в КНР, оно пополнит вспомогательный флот Владморрыбпорта и из четырех имеющихся на предприятии будет самым мощным. И надежным, как Владимир Николаевич Сунгоркин – дальневосточник, родившийся в Хабаровске, окончивший университет во Владивостоке, начавший работу собкором “Комсомолки” по БАМу, затем – “Советской России” по Приморью и Сахалину. Далее его карьера была прочно связана с “Комсомольской правдой” в столице.
И ушел Владимир Сунгоркин на Дальнем Востоке – от сердечного приступа во время экспедиции в Приморье. Журналист собирал материалы для книги о первопроходце этих мест, исследователе Владимире Арсеньеве. В родном Хабаровске в честь журналиста назвали улицу. И теперь “Владимир Сунгоркин” будет продолжать работать во благо Дальнего Востока, сопровождая проход судов порта Владивосток.
Буксир имеет улучшенную маневренность и безопасность при выполнении швартовых операций. И что важно при буксировке больших судов – обладает кормовым расположением азимутальных полноповоротных винторулевых колонок, что позволяет быстро разворачиваться на 360 градусов. Специалистами Российского морского регистра судоходства проверены его эксплуатационные характеристики, рабочее состояние оборудования, функционирование средств автоматизации, навигации и связи.
– Мы не знали, что судно будет названо в честь мужа, это для нас стало полной неожиданностью. Но символично, что буксир носит его имя. Это очень похоже на Владимира, быть деятельным, надежным, всем помогающим, тащить на себе тысячу дел, – говорит вдова журналиста Татьяна.