Владимир Сунгоркин к 96-летию "Комсомолки"Ровно год назад отметил свой юбилей — 95-летие —
один из самых больших кораблей российского информационного флота, издательский дом «Комсомольская правда».
Но год назад, в разгар пандемии, было не до праздников.
И сегодня мы решили наверстать упущенное,

поздравить «Комсомолку» с 96-летием
и поговорить с ее главным редактором
Владимиром Сунгоркиным.

Владимир Николаевич, вас избрали главным редактором в 1997 году.
Вы, наверное, подвели какие-то свои личные итоги работы в газете.
Ну как вот я, по твоей версии, сижу и подвожу личные итоги? Это не мое амплуа. Надеюсь, и не доживу до времен, когда придется подводить итоги.

–  Сайт «КП» твердо занимает первое место по посещаемости среди СМИ. Под маркой «Комсомолки» отлично развиваются радио, телепрограмма, издательство… Есть любимое достижение среди рекордов?
Ну и вопросики у тебя… Пойду «от обратного». У нас до недавних времен была такая замечательная «Экспресс-газета» (ИД
«Комсомольская правда» недавно сообщил о продаже таблоида «Экспресс-газета» медиахолдингу «Форвард медиа». —
«ВМ»). Ее главный редактор Сергей Никитин — очень большой молодец. Но мне не нравилась эта газета, просто по своему контенту — не мое. Каждый раз я заставлял себя ее читать, просматривать… У меня было какое-то эмоциональное сопротивление тому, что я являюсь ее издателем. Такой вот coming out. А в остальном мы большие, у нас всегда было много энергичных людей, которые говорили: а давайте сделаем газету о туризме, телеканал… Но за последние годы опыт показал: на дворе специализация. Если мы хотим быть лидерами, надо сосредоточиться на том, что лучше всего получается. В новейшей истории я всячески сопротивляюсь любым попыткам развивать что-то, что не развивает бренд «Комсомольская правда».

– Как вы смотрите на будущее бумажной газеты?
Она сохранится или это будет продукция для гурманов, как виниловые пластинки?
Возможно, через некоторое время бумажная газета будет как пластинки. Мне ближе аналогия с театром, который сохранился в эпоху кино и телевидения. Я рассуждаю так: у нас в стране живут — грубо — 140 миллионов человек. По статистике, даже сегодня примерно 30 %  населения не пользуются интернетом. Это более 40 миллионов человек. 10 %  из них мы, вероятно, можем увлечь газетой. Это получается
четыре миллиона. Если из этих четырех будет хотя бы один миллион читать газету, это уже нормальный рынок. В ближайшие годы у газеты
читатель останется. Далеко не стоит заглядывать. Но теперь мы сидим и думаем: как добраться до читателя? Киоски потихоньку исчезают.
В магазинах не любят ежедневную газету: это скоропортящийся товар. Даже клубника и малина лежат дней пять, а газету уже завтра надо менять на прилавке. Как ее доставлять? Либо через почту, по подписке, либо делать еженедельник, либо «распылять» бесплатно в метро, как
вашу «Москву Вечернюю». Но старой доброй картинки — каждое утро люди спешат в киоск, платят 20 рублей — конечно, скоро не будет.

– Что происходило с «Комсомолкой» в пандемию?
С одной стороны, все киоски позакрывались, это ускорило банкротство целого ряда сетей. С другой стороны, «Комсомолка» выпустила
штук шесть спецвыпусков — бесплатных — во все квартиры российских городов. Они рассказывали людям про пандемию такие подробности,
которые невозможно усвоить из телевизора или из интернета. По телевизору можно только прокричать: делайте прививку! А мы по пунктам разъясняем, почему прививка не чипирование, почему она вас не убьет и так далее. Эти сведения невозможно запомнить сразу, а газету можно отложить, перечитать, передать маме, теще. Когда нужны оперативные и подробные инструкции, газета незаменима.

– Какова судьба авторской журналистики? Сегодня важны тема и заголовок. На имя автора не смотрят…
Да ну бросьте! Ворсобина, Асламову, Скойбеду и еще с десяток авторов «КП» я читаю с удовольствием. И судя по откликам на сайте, не только я. Их тексты — это всегда событие. Увы, есть корреспонденты, которых читать для меня — тяжелая работа. Однако
такие авторы никогда не поглотят настоящую авторскую журналистику. К счастью, сегодня в российских СМИ множество интересных публицистов. Они работают в самых разных медиа, в том числе и в «Вечерней Москве», и многие прошли школу «Комсомольской правды». Владимир Сунгоркин к 96-летию "Комсомолки"Сегодня есть повод поднять рюмку за день рождения «Комсомолки» и в вашей редакции, и во многих-многих других.

Дарья  Завгородняя

QR Code Business Card