Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, снимающий запрет на рекламу для платных телеканалов спутникового и кабельного вещания, где доля российского контента составляет 75%. Об этом сообщили в пресс-службе Кремля.
Поправки в ст.14 федерального закона “О рекламе” были приняты Госдумой 27 января и одобрены Советом Федерации 28 января.
Как пояснили в пресс-службе, под действие документа подпадают телеканалы, доступ к которым осуществляется “исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, но при условии распространения такими телеканалами не менее 75% национальной продукции средства массовой информации”. Функция мониторинга соблюдения этого требования возлагается на Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.
Документ также вводит понятие “национальная продукция СМИ”, под которым подразумевается, в частности, “продукция на русском языке или языках народов РФ, которая произведена российскими гражданами, и (или) организациями, зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ”. Кроме того, под термин “национальная продукция” также подпадает продукция, произведенная по заказу российского СМИ, российские инвестиции в производство которой составляют не менее 50% При этом в качестве “национальной продукции” признается продукция такого СМИ, который создан в соответствии с международными договорами.
Устанавливать порядок подтверждения соответствия этому термину также поручено ФАС России.
Запрет рекламы на платных каналах начал действовать с 1 января 2015 года, что ухудшило финансовое положение региональных телеканалов. После проведения консультаций с представителями отрасли и экспертным сообществом было решено внести поправки в закон “О рекламе” и разрешить каналам, чье вещание на 75% состоит из программ отечественного производства, размещать рекламные материалы.
http://itar-tass.com/obschestvo/1743684
4 февраля 2015