“Наша цель – научить детей жить в современном цифровом обществе, где навыки работы с информацией, ее поиска, проверки, интерпретации становятся необходимы любому человеку, – рассказала “РГ” декан журфака МГУ, профессор Елена Вартанова. – Для нас этот проект просветительский. С одной стороны, мы будем учить школьников основам профессии. С другой, разработанная для профильных классов программа предполагает глубокое погружение в гуманитарные науки: литературу, языки, обществознание, историю”.
Первый (но не единственный) журналистский класс для десятиклассников откроется в школе N1253. Уже весной преподаватели журфака и учителя проведут отбор среди ее учеников: предложат ребятам пройти тест по литературе и написать профильное сочинение.
Начиная с сентября 2018 года, в течение двух лет вузовские преподаватели будут вести у школьников основы журналистики. А студенты старших курсов журфака помогут им создать собственные медиапроекты. Специальную программу для профильных классов учителя разрабатывали вместе с преподавателями МГУ. Ее уже готовы взять на вооружение еще 10 московских школ.
Важно: никаких льгот от факультета выпускники профильных классов не получат. Но, по словам Елены Вартановой, ребята, несомненно, будут хорошо подготовлены к дополнительному вступительному творческому экзамену, который обязательно придется сдавать при поступлении на журфак МГУ.
Кстати:
О том, как изменилось журналистское образование, какие тренды и перспективы появились в отрасли, шла речь на международной научно-практической конференции “Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия”.
Среди участников – законодатели, журналисты, медиаменеджеры, преподаватели вузов всей страны.
По словам Елены Вартановой, уход в цифру – это основной тренд, который усиливается год от года в разных СМИ – не только онлайновых, но и офлайновых.
“Журналистика, как одна из основных профессий цифровой среды, вызывает сегодня огромный интерес, – рассказала Елена Вартанова. – Мы становимся “сами себе журналистами”: осознанно формируем информационный запрос, создаем собственную повестку дня. И в рамках этой повестки делимся важной информацией с коллегами и друзьями в соцсетях. Таким образом, базовые журналистские навыки и функции приобретают универсальное значение”.