В медиацентре “Российской газеты” состоялось заседание жюри VIII Всероссийского конкурса средств массовой информации на лучшее освещение темы межнациональных и этноконфессиональных отношений “СМИротворец”.
Жюри, состоящее из представителей медиабизнеса, руководителей национально-культурных автономий, представителей федеральной исполнительной власти, ученых-этнологов оценило несколько десятков работ этнических и локальных СМИ в шести номинациях: “Телевидение”, “Радио”, “Печать”, “Интернет”, “Детские и молодежные СМИ”, “Актуальная традиция”.
Президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге отметила, что наибольшую активность проявили СМИ Приволжского и Уральского федеральных округов. При этом произошло общее снижение количества участников конкурса: в этом году около 760 средств массовой информации против 942 годом ранее. “Проблемы всей медийной отрасли отразились на конкурсе, – рассказала Маргарита Лянге. – Все дело в том, что многие СМИ просто прекратили свое существование, либо перешли на минимальный режим работы, когда они не делают аналитики, а, в лучшем случае, делают новости или даже рерайт новостей. Это показатель того, что рынок немножечко сжимается”.
По словам президента Гильдии межэтнической журналистики, в конкурсных работах стало меньше цикловых программ. Среди вопросов, которые больше всего интересуют регионы, доминируют темы Украины, миграции, беженцев. Есть и открытия. “В этом году мы увидели очень много кулинарных шоу с национальными моментами, – поделилась Маргарита Лянге. – Практически в каждом регионе делают кулинарное шоу, куда вплетают национальную тематику. Это здорово, это приятно. Есть яркие звездочки, мы всегда их находим и на радио, и на телевидении, и в печати, но сейчас акцент слегка переместился с межнациональных отношений в область внешней политики. Наверное, это естественный процесс”.
Всероссийский конкурс средств массовой информации “СМИротворец” на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений проводится по инициативе Гильдии межэтнической журналистики с 2008 года.
В 2016 году конкурс проводится Федеральным агентством по делам национальностей в рамках мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики и ФЦП “Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)”. Конкурс рассчитан на участие журналистов федеральных, региональных и национально-культурных СМИ.
По тексту Вячеслава Шутовина
Фото Аркадия Колыбалова
25 октября 2016 г.