В России Интернет впервые обошел телевидение по охвату аудитории…— таковы результаты соответствующего исследования
за первый квартал текущего года.

Пока это касается только городов с населением свыше 100 тысяч жителей и исключительно суточного охвата (телевидение по-прежнему лидирует в охвате недельной и месячной аудитории). Однако очередной и далеко не первый, к слову сказать, знаковый рубеж в процессе утраты телевидением своей роли главной развлекательной медиасферы страны пройден. Соотношение людей, ежедневно заходящих в Интернет и смотрящих телевизор, в крупных городах России составило 75 процентов против 70,4 процента.

Тут можно многое сказать по поводу общемировых тенденций и объективных последствий технологического развития мира, частью чего и является процесс утраты телевидением своих лидирующих позиций. Люди в разных уголках планеты все больше отдают предпочтение Интернету, поскольку он способен куда лучше удовлетворить индивидуальные запросы конкретного человека по огромному количеству направлений — от развлечений до получения интересующей информации.

Однако невозможно не отметить и то, что российское телевидение делает все от него зависящее, чтобы максимально ускорить и усугубить данный процесс. Как будто оно решило жить по принципу «сгорел сарай, гори и хата».

Это, разумеется, странно и абсурдно, но данное объяснение упорно приходит в голову при попытке осмыслить тенденции в развитии отечественного ТВ, того контента, на который оно делает ставку, и гигантского потока жалоб, ежедневно обрушивающегося на телеканалы от их зрителей.

Тут, безусловно, можно выдвинуть контраргумент, что неспециалисты не могут судить, насколько верна или ошибочна политика телеканалов, и легко критиковать, не понимая специфику отрасли и ежедневной, ежечасной, ежеминутной работы на колоссальную аудиторию.

С этим не поспоришь. Я, в частности, действительно не специалист, а исключительно пишущий журналист, никогда не работавший на телевидении.

С 2014 года больше трех лет украинская тематика была палочкой-выручалочкой для российских СМИ. Материалы про Украину гарантировали интерес аудитории, рекордные показатели просмотров и рейтингов — в общем, план по валу, вал по плану. Однако все. Уже больше года Украина заняла свое обычное (во втором эшелоне) место в списке интересов отечественной публики. Пишущие издания давным-давно отреагировали на это изменение настроений и запросов читателей, в разы сократив количество материалов про нашу юго-западную соседку.

И только российское телевидение продолжает гнать в прайм-тайм бесконечные ток-шоу с украинскими экспертами. Со скандалами, мордобоем и выдворением из студии наиболее одиозных персонажей. И конца-края этому давно не интересному зрителям процессу не видно.

Но если телевидение так действует в данной теме, по которой можно уверенно говорить о принципиальной ошибочности редакционной политики, скорее отталкивающей аудиторию, нежели привлекающей ее, то оправдание «ТВ делает все для удержания зрителей, просто конъюнктура негативная» выглядит весьма неубедительно.

А это добавляет весомости предположению, что российское телевидение решило ускорить собственные похороны и сознательно роет себе могилу.

В России Интернет впервые обошел телевидение по охвату аудиторииИрина Алкснис

QR Code Business Card