Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 20 сентября одобрила две инициативы, которые предлагают увеличить допустимый объем рекламы в печатных изданиях. Об этом пишет РБК со ссылкой на участника заседания.
Инициативы направлены на улучшение положений российского издательского бизнеса. Согласно одобренному предложению, с 1 января 2017 года периодические печатные СМИ смогут печатать до 45% рекламы на своих страницах. Сейчас можно печатать до 40%, в случае превышения этого показателя СМИ считается рекламным изданием и облагается более высоким налогом.
«Предлагаемое позволит привлечь указанным СМИ дополнительное финансирование на осуществление своей деятельности в условиях сложной экономической ситуации на российском медиарынке», — говорится в справке к законопроекту.
Утверждение изменений комиссией подтвердил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Он сказал, что наблюдается падение цен на рекламу, из-за чего, особенно в области печатных СМИ, наблюдается серьезная стагнация рекламного рынка.
Волин также отметил, что у издателей теперь будет больше возможностей, а достигнутое соглашение он назвал компромиссом с Федеральной антимонопольной службой.
Автором инициативы выступает Минкомсвязи в рамках стратегии по либерализации рекламного рынка. В январе 2016 года его одобрил ФАС, а в апреле — Минэкономразвитие.
Также Минкомсвязи выступает за возвращение в печатные СМИ рекламы биологически активных добавок, алкоголя и выдаваемых по рецепту лекарств. Пока эти предложения одобрены не были.