В Москве презентовали официальный логотип 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Едва ли кто-то удивился или не понял, почему он именно такой. Символом юбилея великого события стала «Родина-Мать». Знаменитая скульптура, обладающая уникальной силой и характером, очень точно передает и характер народа-победителя. «Очень важная черта нашего характера – незыблемость памяти», – подметил народный артист России Владимир Машков.
В Музей Победы на презентацию логотипа 80-летия Победы в Великой Отечественной войне помимо российских журналистов съехались и представители иностранных СМИ. Не только из дружественных стран – присутствие британцев и французов должно было стать тоже своего рода напоминанием: победа в той войне – она одна на всех, общая, несмотря на нынешние противоречия и кризисы.
Дата презентации тоже выбрана неслучайно. 19 ноября 1942 года советская армия начала знаменитую операцию «Уран», целью которой было окружение гитлеровских войск в Сталинграде. К началу февраля 1943 года 300-тысячная группировка немцев оказалась в кольце. Эта операция стала переломным моментом ВОВ.
Наконец, логотип 80-летия Победы выбран максимально наполненный смыслами. Образ скульптуры «Родина-Мать» авторства Евгения Вучетича не только отсылает к страшным событиям Великой Отечественной.
– Для всех нас образ “Родины-Матери”, призывающей своих сыновей и дочерей на борьбу с врагом, знаком с детства. Этот памятник стал символом несокрушимости духа, он объединяет людей разного вероисповедания и национальности, каждый найдет в нем свою память и свою победу, – заявил народный артист России Владимир Машков, который презентовал логотип.
О плане празднования 80-летия Победы рассказала министр культуры России Ольга Любимова. Здесь как традиционные всероссийские акции «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка», концерты и театральные гастроли, так и новые акции «Чтения Победы», «Победа одна на всех», «Медицинский полк». Как подчеркнула глава Минкультуры, список еще продолжает дополняться.
Все мероприятия плана (ранее он был утвержден распоряжением правительства) разделены на четыре тематических раздела, рассказала Любимова. Это торжества, мемориализация памятных дат, увековечение памяти павших воинов, а также большое количество социально значимых проектов, творческих мероприятий «и даже простых небольших акций». Всего в плане 170 мероприятий, и он до сих пор пополняется.
Владимир Машков напомнил, что 80 лет – совсем не тот срок, который дает нам право забыть годы Великой Отечественной. С 1941 по 1945-й погиб каждый шестой житель СССР.
– Если каждого, кто погиб тогда, помянуть минутой молчания, мир замолчал бы на 50 лет, – сказал народный артист.