Торговые палатки
© ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин

22 января в ИА «Интерфакс» состоялся брифинг, посвященный новым правила размещения нестационарных объектов торговли в столице

Впервые за всю историю отечественной торговли мелкая розница в Москве получит возможность вести цивилизованный бизнес и по форме и по содержанию. Все торговые палатки отныне будут производиться по единым евростандартам по заказу Правительства Москвы, а предприниматели будут брать их у властей города в аренду. В открытых торгах сможет принять участие любой желающий.

Власти города регулярно осуществляют в Москве мероприятия, направленные на создание в столице цивилизованных форматов торговли. Яркий пример тому – перевод рынков в капитальные строения, дабы избавить город от торговых скоплений «а-ля Шанхай». Объектами нового образца стали киоски «Мороженое» и «Театральные билеты» на Тверской улице или – вендинговые аппараты «Все сам». Подобные московским вендинговые аппараты есть во многих европейских столицах.

В общей сложности, с 2010 года на территории Москвы рост стационарной торговой сети составил 1,4 млн. кв.м. торговых площадей, а количество предприятий возросло с 18 141 (в 2011 г.) до 19 528 объектов (в 2013 г.).

Три года назад власти города уже пытались стандартизировать внешний вид палаточной торговли. Но практика показала, что предприниматели меньше всего заботятся о внешнем виде своих торговых объектов и выбирают варианты «попроще» и «подешевле». Не говоря уже о самих принципах ведения торговли.

В результате новой вводимой системы взаимодействия города и предприятий мелкой розницы, предприниматели будут избавлены от многих, уже набивших оскомину, проблем. Они получают полностью оснащенные объекты под торговлю и договоры аренды заключаются с ними на 5 лет, до этого – на 3 года.

“Город, вводя новый формат, предлагает бизнесу готовое торговое место, в которое он может прийти сразу после заключения договора аренды и начать свою деятельность. Это существенно упрощает процедуру ведения бизнеса, так как предприниматель тратил ранее от 3 до 6 месяцев на привлечение средств и строительство павильона,- сказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Владимир Ефимов. – Дополнительно хочу отметить, что ни один действующий договор аренды не будет расторгнут досрочно”.

Введение единых стандартов мелкорозничной торговли позволит создать новый современный облик российской столицы и предложить москвичам и гостям города услуги высокого качества.

Источник: пресс-служба Департамента городского имущества г. Москвы.

22 января 2015

© ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин

QR Code Business Card