В столице Урала прошло первое всероссийское совещание «Региональные СМИ на пути к эффективности». Цель совещания, инициированного Министерством связи и массовых коммуникаций России, – выяснить, что волнует журналистов на местах, с какими проблемами сталкивается областная и районная пресса, которая ближе к народу, но дальше от основных рекламных потоков.

На совещание прибыли свыше 400 участников, представляющих 62 региона России, в том числе Крым и Севастополь: издатели, главные редакторы, представители распространителей печатной продукции.

Перед собравшимися выступили заместитель министра печати и массовых коммуникаций Алексей Волин и глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.

Участники совещания обсудили вопросы развития СМИ, распространения печатных изданий, рекламной, кадровой и налоговой политики издательств и другие актуальные для региональных СМИ темы, поделились опытом внедрения эффективной бизнес-модели в редакциях малых городов и районов.

Второй российский форум региональных СМИ пройдет в ноябре 2015 года в Крыму, сообщил Алексей Волин на открытии совещания. Он также отметил, что такие совещания будут проходить ежегодно.

***

На совещании были также подведены итоги исследования состояния сети розничной продажи газет и журналов в регионах, которое по заказу Минкомсвязи России провела Ассоциация распространителей печатной продукции.

Целью исследования было выяснить, насколько ситуация в отдельных регионах соответствует рекомендациям Минкомсвязи России по количеству киосков прессы на количество жителей. Напомним, в августе 2013 года был опубликован приказ Минкомсвязи России «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации». В приказе был закреплен норматив: один киоск по продаже прессы на 1500 жителей.

Максимально близкой к выполнению рекомендованного министерством норматива оказалась Калининградская область. В регионе действует один киоск на 1731 жителя.

В число лидеров также вошли Калужская область (один киоск на 1914 жителей), Владимирская область (один киоск на 2388 жителей), Челябинская область (один киоск на 2423 жителя), Республика Карелия (один киоск на 2783 жителя) и Мурманская область (один киоск на 2955 жителей). В остальных субъектах РФ киосков прессы в два и более раз меньше, чем указано в рекомендациях Минкомсвязи России.

Также в ходе совещания был представлен список регионов, в которых положение с киосками прессы обстоит хуже всего. В Чеченской республике количество киосков в 15 раз ниже рекомендованного норматива. Среди отстающих также Тува, Алтай, Адыгея, Мордовия, Вологодская область, Республика Коми, Карачаево-Черкесия, Ингушетия и Пензенская область.

13 ноября 2014

http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44975

http://tass.ru/ural-news/1564010

http://fapmc.ru/rospechat/newsandevents/newsagency/2014/11/item13.html

QR Code Business Card