В Белом зале Союза журналистов Москвы прошла творческая встреча с участием Первого секретаря СЖМ Людмилы Щербины, заместителя генерального директора – руководителя проекта «МК-Регион», шеф-редактора региональных и зарубежных проектов Олега Воробьёва, а также журналистов из Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска, Владивостока, Хабаровска, Читы, Ростова-на-Дону, Мурманска, Москвы.
В начале мероприятия Олег Евгеньевич сказал несколько слов о становлении проекта «МК. Российский региональный еженедельник». В частности, он упомянул, что первая региональная газета появилась в Воронеже в 1996 году, а за рубежом, в США, годом ранее и называлась MK. World Weekly – «В Новом Свете». Однако из-за санкций в отношении нашей страны этот проект пришлось закрыть.
Сегодня газеты под брендом «МК» выходят практически во всех субъектах Российской Федерации, а также в ряде зарубежных стран. Олег Воробьёв подробно рассказал о взаимодействии с коллегами из региональных изданий, интернет-проектах, развивающихся параллельно с печатной версией. Журналисты слушали представителя «МК» с интересом, ведь он поделился опытом работы в одной из самых крупных федеральных газет.
Неформальный характер встречи располагал к общению. Журналисты обсудили ряд проблем, которые испытывают сегодняшние периодические издания: рост цен на бумагу, типографские услуги, подписку, отток читателей в Интернет, нехватку специалистов.
В свою очередь Людмила Щербина рассказала об учебно-практических курсах «Бастион», предназначенных для журналистов, работающих в зоне военных конфликтов. Союз журналистов Москвы проводит их уже шестнадцать лет: за это время подготовлено более 700 журналистов. Первый секретарь СЖМ отметила, что ещё ни один из корреспондентов, прошедших через «Бастион», при выполнении профессиональных обязанностей не пострадал.
В завершение мероприятия собравшиеся сошлись во мнении, что, несмотря на непростое время, стремительное развитие электронных СМИ, печатные издания не умрут, потому что всегда будут люди, желающие взять в руку газету, в которой будут не просто факты, а их аналитическая оценка.
Самым активным участникам беседы Олег Воробьёв вручил фирменные календари и пригласил посетить издательский дом «МК».
Владимир ВЛАДИМИРОВ