В Союзе журналистов Москвы состоялось рабочее заседание Делового клуба СЖМ,
в котором приняли участие женщины – предприниматели и руководители столичных СМИ.
На нем рассматривался актуальный вопрос, как в условиях санкций поддержать малый бизнес.
Время сейчас для россиян непростое. Многие из нас, забыв про сериалы и развлекательные программы, не отрываясь от экранов телевизоров, следят за ходом военной операции на Украине. А еще: мы наблюдаем, как с каждым днем пополняется список иностранных компаний и фирм, покидающих российский рынок. Как же нам теперь жить без привычных брендов, а промышленности – без зарубежных технологий и комплектующих? Выход напрашивается сам собой – дать дорогу отечественным компаниям и поддерживать их инициативы.
Так, столичная компания ООО «Петротех» около двадцати лет занимается производством измерительных приборов и оборудования для нефтегазовой промышленности. Созданные на этом производстве изделия охотно покупают не только российские компании, но и китайские фирмы. Более того, «Петротех» занимается разработкой и производством мобильных экспресс-лабораторий по контролю за качеством нефтепродуктов. Руководит этим предприятием энергичная и очень обаятельная женщина Татьяна Воловик. «Измените кредитную политику, чтобы мы почувствовали реальную помощь государства, и наши отечественные производители очень быстро займут все ниши иностранных производителей. Ну, лейбл на приборах будет не столь известный, зато качество мы гарантируем», – подчеркнула на встрече Татьяна Воловик.
Конечно, на встрече не могли не затронуть и тему красоты. Такие понятия. Как «Шанель», «Гучи» и «Адидас» стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. А вот Елена Биличенко – учредитель ООО «Кадомский вениз», генеральный директор «Текстильная компания «Елана» утверждает, что наши ткани не хуже европейских. А уж какие кружева российские мастерицы плетут! Да еще в итальянском стиле «вениз»! Директор Фонда содействия просвещению и образованию «Русский наследник» Анастасия Аверьянова рассказала, что вопрос патриотического воспитания молодежи сейчас очень важен. Как пример – продвижение на рынок изделий русских мастеров. Нам продемонстрировали несколько моделей из отшитой партии футболок с принтом. Главная фишка заключается в том, что он выполнен с использованием технологий народных художественных промыслов, в том числе плетения игольного кружева.
По итогам заседания клуба СЖМ совместно с газетой «Экономика и жизнь» подготовили предложения
по поддержке малого и среднего бизнеса. Эти материалы будут опубликованы в газете и направлены
на рассмотрение в соответствующие комитеты Госдумы.
Наталья Черненко