Киоск прессы. Печать. Газетный Развал

Киоск прессы. Печать. Газетный Развал

Лето этого года не принесло никаких существенных изменений цен на периодическую печатную продукцию.
Как и прогнозировали эксперты, их рост замедлился на волне тенденции к снижению общей инфляции на потребительские товары.

По данным Росстата потребительские цены на товары и услуги с июня по август с.г. увеличились на 1,1%. При этом мониторинг розничных цен на прессу показал, что менее 9% наименований газет и журналов подорожали в некоторых торговых точках, а менее 1% изданий – подешевели.

В среднем стоимость газет и журналов в начале сентября 2015 года отличается от июньской лишь на 1%. После рекордного роста цен на прессу весной этого года, и издатели, и распространители решили его приостановить, так как понимают, что в условиях снижающегося спроса увеличение розничных цен на периодику приведет лишь к дальнейшему уменьшению количества реализуемых тиражей.

За анализируемый летний период не корректировались цены на издания следующих тематических групп:

  • ежедневные  газеты;АРПП 2
  • спортивные издания;
  • журналы для мужчин категории «стиль жизни»;
  • издания категории «дом и сад»;
  • развлекательная пресса;
  • автомобильные журналы.

Снова не зафиксирован рост цен и в группе «патворки». Однако в некоторых сегментах периодические печатные СМИ все же подорожали. Например, выросла цена семнадцати процентов всех представленных в рознице изданий «для мам». В частности, лидером прироста стоимости стал журнал «Мой кроха и я», который в некоторых торговых точках подорожал на 10 рублей (+12% от своей цены в начале июня). В среднем на 3% выросла цена и на популярный проект издательского дома «Бурда» – «Лиза. Мой ребенок».

Некоторый рост цен за прошедшие 3 месяца был отмечен и в категории «женские журналы». На 4-7% подорожали Glamour PAD, Gala Биография и Cosmopolitan, чуть меньше (на 1-2%): SNC, «Караван. Коллекция историй» и Cosmopolitan. Shopping. Следует отметить, что драйвером роста цен данных изданий стал август – в начале лета торговые объекты, распространяющие прессу, не спешили менять на них ценники.

В тематической группе изданий о кулинарии розничные цены в июле-августе менялись разнонаправлено. Наибольший по всему рынку рост стоимости за данный период произошел у журнала «Лиза. Приятного аппетита» – в некоторых федеральных сетях FMCG он подорожал на 20%. В то же время другое популярное издание о кулинарии – «Школа гастронома» – подешевело в отдельных торговых точках на 4%.

Несколько выше, чем в среднем по рынку, оказался рост цен на деловые издания. Хотя стоимость большинства журналов из этой тематической группы за весь летний период не изменилась, такие издания, как Forbes, The New Times и «Эксперт» подорожали за июль и август на 2-4%.

Что касается различия в изменении цен на прессу в разных торговых форматах, то за период с начала июля по конец августа цены на периодику росли, прежде всего, в сетях FMCG. Там средний прирост цен на периодическую печать составил 0,6%. На точках «ручников» и «лоточниках» газеты и журналы в среднем подорожали на 0,4%, что было обусловлено в основном увеличением стоимости лишь нескольких топовых изданий.

На прежнем уровне остались цены на печатные СМИ в киосках и павильонах прессы, число которых стремительно падает во многих российских городах, минимаркетах и газетных автоматах в метро.

Стоит отметить, что пока на цене российской прессы не сказалось значительное ослабление рубля по отношению к американскому доллару и рост цен на полиграфические услуги. К сожалению, зависимость рынка периодики РФ от курса иностранных валют все еще велика. Мелованную бумагу, качественного аналога которой у нас не производят, издателям приходится ввозить, печатать газеты и журналы некоторым компаниям раньше тоже было выгодно за границей, а в свете новых экономических реалий перестраивать рабочий процесс – не самая экономически эффективная идея.

Таким образом, эксперты предполагают, что есть основания ожидать дальнейшего роста цен на прессу до конца 2015 года, так как издатели воспользуются возможностью скорректировать отпускные цены на величину возросших затрат, а распространители вынуждены будут транслировать это повышение цен читателям.

8 сентябпря 2015 г.
По данным Экспертной группы АРПП

QR Code Business Card