Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Три миллиарда? На что?

Три миллиарда? На что?

image_pdf

Три миллиарда рублей –
такую сумму выделят из госбюджета на поддержку Первого канала…

Цифру уже озвучили официально. Эксперты и специалисты рассуждают о том, целесообразны ли траты. На что могут пойти эти средства? Станет ли телеменю более вкусным и изысканным, чем сейчас?

– Три миллиарда?! Это гигантская сумма даже для такого титана, как Первый! – удивляется Андрей Верещагин, телережиссер и член Академии российского телевидения. – На эти деньги, по идее, можно полностью и целиком обновить всю техническую базу, создать несколько потрясающе интересных собственных телепроектов. Не покупных аналогов западного, а уникальных, своих. Почему-то их не создают. А телеменю сообразное, по большей части истерические разборки с общим воем. На всех каналах, а на Первом особенно. Однообразные декорации. Профессионалов в области телевидения на Первом практически не осталось. Развлекательными шоу однозначно перекормили.

– Мне кажется, уже даже программу «Время» пора доверить Максиму Галкину. И переименовать Первый в «Галкин-ТВ», – иронизирует известный журналист, «взглядовец» Александр Политковский. – От собственных оригинальных программ, увы, фактически отказались. Даже изгнали «Жди меня» и «Спокойной ночи, малыши!» – проект-достояние, на котором выросло несколько поколений, его нужно было только улучшать и модернизировать. И уж точно не выбрасывать за порог.

Но вдруг три миллиарда из бюджета все же позволят выправить ситуацию и телевидение станет другим, лучшим? «Телевидение однозначно изменится»,солидарны оба наших собеседника. Вопрос, в какую сторону. Ответ тоже однозначный.

– Год 2018-й – выборный, – напоминает Александр Политковский. И прогнозирует появление множества программ «отчетно-героического цикла»: о том, как страна развивается, а будет еще лучше, надо лишь немного подождать… – Подготовят цикл документальных фильмов про героическое строительство Керченского моста. И прочие духоподъемные передачи. Курс на них уже взят – месяца полтора назад (если вы вдруг не обратили внимания) с экранов заговорили о достижениях, «мы впереди планеты всей». Подобного «продукта» на Первом будет все больше. Не просто же так им выделяют эти деньги – придется отрабатывать.

– Вообще, на центральных каналах сложилась уникальная ситуация: кормятся из двух источников – с рекламы и из средств госбюджета. Такого нет более нигде в мире! Обычно четкое разделение: каналы государственные живут за счет госсредств, коммерческие и частные зарабатывают на рекламе. А – российские федеральные и там ухватили, и тут полакомились, – добавляет Андрей Верещагин.

Но все же, как отмечают эксперты, программы духоподъемные и героические возможно, как раз то, что сейчас и нужно российскому зрителю. И не исключают, что телевидение станет ярче и интереснее. Пусть хотя бы в выборный год и за счет госбюджета… Будем на то надеяться и мы.

Марта Черемнова