Австралийские коллеги-журналисты устроили своеобразный флешмоб в поддержку своих менее удачливых собратьев по цеху — сотрудников новостной ленты Australian Associated Press (ААР), которую решено закрыть из-за нерентабельности. Подняв таблички, они — журналисты, фотографы и сотрудники группы The Nine Entertainment Со Holdings The Sydney Morning Herald и Australian Financial Review — на ступеньках возле офисов Nine в Сиднее (Австралия, 3 марта 2020 года) протестуют против такого решения, подозревая, что следующей жертвой мирового информационного кризиса может стать уже сама журналистика, которую поразил знаменитый вирус «фейк-ньюс». Уже известно, что ААР закроет свои новости — старейший телеграфный сервис этого континента — 26 июня 2020 года после 85 лет успешной работы. Вчера, в полном соответствии с законами жанра, национальное информационное агентство Australian Associated Press первым опубликовало об этом официальное объявление.
Как следует из сообщения, до 26 июня 2020 года работу в Australian Associated Press прекратят сразу 170 журналистов. «Самый печальный день: ААР закрывается после 85 лет служения журналистике», — написал главный редактор ААР Тони Джиллис в своем Twitter. Со всей очевидностью приходится признать, что качеству новостей потребитель предпочел бесплатность.
Главный редактор объяснил принятое учредителями решение тем, что идет постоянное снижение числа подписчиков изданий информагентства из-за того что любая информация стала распространяться бесплатно на цифровых платформах, в том числе и новостной контент. «Беспрецедентное влияние цифровых платформ, которые берут контент других людей и распространяют его бесплатно, привело к тому, что слишком многие компании решили больше не использовать профессиональные услуги ААР — говорится в заявлении компании. — Мы достигли того момента, когда продолжение уже нецелесообразно».
Как заявил председатель ААР Кэмпбелл Рид: «Это большая потеря, что профессиональная и проверенная многократно информация, предоставляемая ААР заменяется неисследованной и часто неточной, которая маскируется под реальные новости на цифровых платформах