Австралийские коллеги-журналисты устроили своеобразный флешмоб в под­держку своих менее удачливых собратьев по цеху — сотрудников новостной ленты Australian Associated Press (ААР), которую решено закрыть из-за нерен­табельности. Подняв таблички, они — журналисты, фотографы и сотрудники группы The Nine Entertainment Со Holdings The Sydney Morning Herald и Australian Financial Review — на ступеньках возле офисов Nine в Сиднее (Австралия, 3 марта 2020 года) протестуют против такого решения, подозре­вая, что следующей жертвой мирового информационного кризиса может стать уже сама журналистика, которую поразил знаменитый вирус «фейк-ньюс». Уже известно, что ААР закроет свои новости — старейший телеграфный сервис этого континента — 26 июня 2020 года после 85 лет успешной работы. Вчера, в полном соответствии с законами жанра, национальное информационное агентство Australian Associated Press первым опубликовало об этом официаль­ное объявление.

Третье марта. Австралия

Как следует из сообщения, до 26 июня 2020 года работу в Australian Associated Press прекратят сразу 170 журналистов. «Самый печальный день: ААР закрывается после 85 лет служения журналисти­ке», — написал главный редактор ААР Тони Джиллис в своем Twitter. Со всей очевидностью приходится признать, что качеству новостей потреби­тель предпочел бесплатность.

Главный редактор объяснил принятое учредителями решение тем, что идет постоянное снижение числа подписчиков изданий информагентства из-за того что любая информация стала распространяться бесплатно на цифровых плат­формах, в том числе и новостной контент.  «Беспрецедентное влияние цифровых платформ, которые берут контент дру­гих людей и распространяют его бесплатно, привело к тому, что слишком мно­гие компании решили больше не использовать профессиональные услуги ААР — говорится в заявлении компании. — Мы достигли того момента, когда продол­жение уже нецелесообразно».

Как заявил председатель ААР Кэмпбелл Рид: «Это большая потеря, что про­фессиональнТретье марта. Австралияая и проверенная многократно информация, предоставляемая ААР заменяется неисследованной и часто неточной, которая маскируется под реальные новости на цифровых платформах

QR Code Business Card