Более 20 стран вещания, 140-миллионная аудитория, приоритет фактов над мнениями – межгосударственная телерадиокомпания “Мир” с 1992 года освещает жизнь в России, странах Содружества и за его пределами. Сегодня у МТРК “Мир” штаб-квартира в Москве и национальные филиалы и представительства в девяти странах. Сотни журналистов, редакторов, операторов, монтажеров вот уже четверть века создают канал межнационального общения.
взятых председателем МТРК “Мир” Радиком Батыршиным у пяти президентов стран Содружества независимых государств.
С этой темы мы и начали разговор,
посвященный юбилею телерадиокомпании.
Какие еще этапы 25-летней истории вы бы назвали?
Радик Батыршин: Конечно, это 1992 год: первый выход в эфир – через год после решения о создании телекомпании. Мы появились на частоте “Останкино” в виде программы “Вместе” (она, кстати, до сих пор в эфире). В 2008 году по предложению Владимира Путина, на тот момент председателя правительства России, Совет глав правительств принял решение о технологическом перевооружении “Мира”, переходе на цифровые технологии. Наконец, четыре года назад мы запустили первый информационный евразийский телеканал “МИР 24” с круглосуточным вещанием. Словом, за 10 лет из канала – символа единого информационного пространства Содружества мы стали его фундаментом.
Как бы вы описали подход “Мира” как телерадиокомпании,
объединяющей страны СНГ, к проблеме межнациональных отношений?
Радик Батыршин: Мы не избегаем острых тем, включая темы межэтнических противоречий. Наши группы работали в Цхинвале во время трагических событий 2008 года и на юге Кыргызстана во время столкновений на межнациональной почве в 2010 году. Сегодня мы стараемся сделать так, чтобы автоматные очереди и наши журналисты были как можно дальше друг от друга. Журналистика “Мира” – это журналистика факта, а главный принцип – медицинский, “не навреди”. Мы не навязываем зрителю свою точку зрения, а даем ему неоспоримый факт – и пусть он сам делает выводы.
Эмблема телеканала – руки в дружеском рукопожатии и слоган “Невозможно оторваться”…
Радик Батыршин: Во-первых, мы, безусловно, канал дружбы народов, и это рукопожатие не разорвать, а, во-вторых, слоган говорит о том, что и от нашего канала не оторвешься. Кстати, когда мы проводили социологическое исследование, то там был вопрос: “Каким словом вы бы охарактеризовали канал “МИР”?” В ответах на первом месте было прилагательное “добрый”.
Как зритель “Мира” я заметил, что ваша “картинка” стала более яркой, броской…
Радик Батыршин: Наши креативные художники-графики – люди молодые, бесшабашные, отвязные и потому успешные. Они четко понимают, что аудитория “Мира” – не тинейджеры, что “упаковка” не должна создавать ощущение второсортности. Поэтому они работают так, что каналы, входящие в ТОП-10, часто копируют наши дизайнерские решения.
(ролик с черным лабрадором собрал в Интернете более 9 миллионов просмотров. – Прим. авт.)
Радик Батыршин: В эфир попала собака нашего режиссера, которую в соседнем павильоне снимали в рекламной фотосессии. Но ведь ведущая Илона Линарт в этой ситуации ничуть не испугалась! Она девушка смелая, упорная, спортсменка и при этом красавица. Работа только в студии ее не устраивает, она постоянно рвется в командировки, недавно сделала репортаж из чернобыльской зоны. На таких журналистах, которым интересно все, и держится “Мир”.
Войдет ли эпизод с собакой в снимающийся сейчас к 25-летию “Мира” фильм?
Радик Батыршин: Конечно. Там будут истории о наших героях, людях, отдавших 25 лет “Миру”. Например, о ведущей итоговой программы “Вместе” Екатерине Абрамовой, которая начинала свою карьеру в компании в 1994 году специальным корреспондентом, а сегодня – заместитель председателя “Мира” по телерадиовещанию, директор телеканалов “МИР” и “МИР 24”. В фильме будут рассказы о событиях, которые мы освещали, о ребятах, работавших под пулями. Нам есть что рассказать о “Мире”.